От badger Ответить на сообщение
К alchem Ответить по почте
Дата 09.06.2003 20:31:17 Найти в дереве
Рубрики 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Штатное топливо...

>Общая тенденция ясна: переход с бензина с октановым числом 70-76 на бензин Б-95.

Про бензины скорее так:

Большое значение имели изискание и подбор новых авиационных топлив и масел. В начале войны на снабжении авиации были бензины Б-70 и Б-74 с исходным (без антидетонационных присадок) октановым числом соответственно 70 и 74 , что позволяло получить с присадками топливо с октановым числом до 87 - 90. К середине войны был получен исходный бензин Б-78, который обеспечивал производство топлива с октановым числом до 95-97, а к концу войны и до 100.

"Самолётостроение в СССР", 2 том, стр. 187-188.

То есть фактически переход был с базовых 70-74 на 78.

Тенденция же скорее была обратная - например постепенное снижение степени сжатия для двигателей АМ-38 -> АМ-38Ф -> АМ-42 степени сжатия соответственно 6.8 - 6.0 - 5.5, с целью использовать в них низкооктановый и соответственно менее дефицитный бензин.

Или вот из хронологии Родионова например :


Планом работ 1943 г. построено развитие опытного моторостроения по следующим основным трем направлениям:


...


3. Перевод работы моторов М-82Ф и М-105ПФ на топливо с пониженным октановым числом (до 91-92).





>Аналогичная просьба будет и про Японию, может кто владеет информацией?

Если не ошибаюсь основными там были 87 и 92 октановые бензины.