|
|
От
|
badger
|
|
|
К
|
Serge Turchin
|
|
|
Дата
|
09.06.2003 21:01:10
|
|
|
Рубрики
|
1936-1945 гг.;
|
|
Re: Штатное топливо...
>Ну это как сказать - давление наддува-то росло - на номинале 1180(38) - 1200 (38Ф) - 1335(42). И на взлетном - 1285 (38) - 1360 (38Ф) - 1565 (42).
> Так что реальное снижение степени сжатия было меньше. На взлетном режиме вообще степень сжатия с учетом наддува осталась почти без изменения.
Согласен, но это если сравнивать АМ-38 и АМ-42. А если сравнить АМ-38 и АМ-38Ф то снижение вполне заметно.
Кстати как вам такой отрывок:
Ориентировка над Донбассом сложная. Нас предупредили, что в случае отрыва от ведущего, потери ориентировки проще всего взять курс 90 градусов и производить посадку на наш первый попавшийся аэродром. Так и делаю. Беру курс 90, лечу, а стрелка бензиномера все ближе и ближе к нулевому делению. Где же эти аэродромы? В воздухе тихо. Постоянно осматриваюсь. Кажется, лечу уже вечность, да к тому же не знаю, над чьей территорией...
И наверное, я обрадовался больше, чем Робинзон Крузо, заметивший подплывающий корабль, когда наконец увидел впереди аэродром. Лечу напрямую, жду: вот-вот мотор встанет — стрелка бензиномера на нуле. Захожу на посадку с ходу, и тут мелькнула недобрая мысль: «А вдруг аэродром не наш?..» Сектор газа вперед до отказа, лучше плюхнусь где-нибудь в поле, чем... Но тут мотор несколько раз надрывно заскрежетал и замолк. Стало тихо. Скорости хватило, чтобы перетянуть через дорогу и приземлиться на аэродроме далеко от посадочных знаков. На мое счастье, эта часть летного поля была сравнительно ровной. Еще на пробеге увидел самолеты со звездами на фюзеляже и облегченно вздохнул...
Со всех концов аэродрома, как это всегда бывало, когда садился кто-то чужой, бежали техники, механики и все, кто был свободен. С любопытством разглядывали самолет и с каким-то особым уважением посматривали в мою сторону. Я не спеша вылез из кабины. Посыпались вопросы.
— Что за самолет?
— Не видишь, деревня, «Кобра» американская! — ответил за меня кто-то.
— Откуда прилетел? Почему мотор тут выключил? — полюбопытствовал один из механиков.
— В гости к тебе. Видишь, звезд сколько привез, — съязвил другой.
Подъехала машина, и все расступились, давая пройти вышедшему из полуторки капитану, которому прямо на ходу старший из присутствующих что-то докладывал.
Капитан понимающе посмотрел на чужой самолет, подойдя ко мне, представился: это был инженер полка.
— Что, командир, вынужденно к нам? — спросил.
— Вынужденно... 22 звезды! Один целый полк фашистский угробил. Вот как воевать надо! — указывая на [63] звездочки на фюзеляже моего самолета, проговорил стоявший рядом с инженером техник.
И только тогда я понял особый интерес ко мне всех собравшихся. Я ведь совсем забыл, что в этот раз на боевое задание ушел на самолете старшего лейтенанта Лавицкого. И звездочки на фюзеляже его машины — количество сбитых Лавицким самолетов.
— Товарищ инженер, пожалуйста, заправьте мой самолет горючим. Только что из боя, но вот до своего аэродрома не дотянул, — тут же обратился я к капитану, сообразив, что здесь я не младший лейтенант Дольников, а знаменитость и таким положением можно воспользоваться.
— Это мы быстро, — ответил он и отдал распоряжение. — Вот только насчет бензина сомневаюсь: какой вам надо? Техника-то американская, а мы, как видите, на Ил-2 воюем.
К моему стыду, я точно не знал, каким бензином заправлялись наши «Кобры».
Спрашиваю у инженера:
— А у вас какой бензин?
— Б-70.
— Лейте, долечу, — лихо приказал я.
Хотелось поскорее улететь к себе — знал, что там волнуются, ищут... Но я еще не выяснил, на каком же, собственно, аэродроме нахожусь и как лететь домой.
Спрашивать в открытую было как-то неудобно, ведь в глазах присутствующих я не младший лейтенант, только что сбивший первый самолет, а по меньшей мере капитан, уничтоживший более двух десятков фашистских стервятников...
http://militera.lib.ru/memo/russian/dolnikov/06.html
Дольников Григорий Устинович
Летит стальная эскадрилья
Как думаете, действительно Илы на Б-70 летали?