От Antipode Ответить на сообщение
К Bigfoot
Дата 27.01.2003 04:46:02 Найти в дереве
Рубрики 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Видимо, я...

>Вы считали, что при наддуве в режиме форсирования мощности смесь не обогащенная (или даже богатая), а обедненная - я прав?

Ант: Нет, Вы не правы---я так не считаю. На деле наддув на состав смеси не влияет и при наддуве должна бы была идди смесь того же состава что и без.
Но вот изменяя композицию смеси (обогощая её чуть-чуть, делая её немножечко несбалансированно богатой) можно несколько повысить мощьность.
Причём я не утверждаю что именно так и делалось на Ла. Но вот несколько раз встречал замечания типа "шел с ЧЁРНЫМ дымом на форсаже". (Типа "немцы спешили так что шли с чёрным дымом на форсаже"). Чёрный дым это признак сильно обогащенной смеси.


>>Ант: А Вы подсос потяните и посмотрите :-))

>Корректным было бы лишь сравнение при вытягивании подсоса на максимальной скорости на хорошо прогретом движке при условии ограниченности воздушного потока ! ;) Поэкспериментируете?

Ант: Не, не стану. Я и пипку подсоса-то только на жиге имел. Давно это было.... Так что Вы уж сами :о)

>>Ант: Дело в том что в нормальном режиме смесь слегка обеднёная, воздуха подаётся больше чем надо для идеального сгорания.
>Хммм... Но мы ведь не про нормальные режимы говорим, а про режим максимальной мощности! Есть мнение :) что макс.мощность действительно снимается только на богатой смеси... Тогда следующий вопрос, может все дело в том, что смесь поступает богатая даже при наддуве? И там, и там смесь богатая, просто потребляемое количество разное при одинаковой степени обогащения?

Ант: Нет, как я понимаю в "номинальном" режиме состав смеси "номинальный". Натдув на состав смеси влиять не должен бы никак (увеличивается только прогоняемое через двигло количество смеси). Максимальная мощьность без "форсажа" снимается проще говоря "при максимально открытой дроссельной заслонке" (если карбюратор, но и на впрыске то же самое ИМХО). Но вот ещё чуть чуть можно повысить мощьность двигла гоня обогащённую смесь.

>>Ант: Плюс если смесь будет переобогащённая то сгорание будет не полное, вместо СО2 пойдёт просто СО (моноксид вместо двуокисла). Но энергии всё равно при этом выделяется больше.
>Это с чего бы? Энергии сообразно тому, сколько кислорода сможет прореагировать в цилиндре. Энерговыделение в элементарных актах окисления примерно близкое (с учетом потерь на нагрев продуктов реакции), посему, "больше" не получится, ИМХО.

Ант: Нем не менее Вы можете несколько повысить мощьность Вашего автомобиля подкрутив состав смеси в сторону обогащения. Другое дело что разход топлива выростит и ГАИ будет против в смысле СО.

>>Ант: Так потому форсаж и есть особый режим!
>А почему бы особому режиму не использовать оптимальные соотношения для топливной смеси (обогащенной вплоть до богатой!), как и написал ув.badger??? Зачем тогда упражнялись с нагнетателями, если можно так запросто "решить" проблему форсирования??? Ведь наддув позволяет в первую очередь сжигать больше смеси в единицу времени!

Ант: Ну так хочется то как можно больше лошадей от мотора! Использование же переобогащённой смеси режим совершенно нестандартный. Расход топлива в первую очередь растёт. Т.е. мощьность получаемая на грамм топлива падает, но этих граммов идёт больше через двигло.
Кстати, другой похожий подход---увеличивать число оборотов до невозможности. Сгорание на высоких оборотах неполное (и чем выше обороты тем более неполное сгорание), но зато кол-во проходящего топлива через цилиндры растёт. Формылы-1 так работают

>>Ант: Совершенно так. Но при "недогаре" топлива энергия то всё равно выделяется!
>И ее полезное количество, пожалуй, будет меньше, т.к. Вам придется греть большее количество продуктов сгорания/недогорания/несгоревшего топлива...

>>Ант: Можно можно!
>Пока не увидел убедительных доказательств.

Ант: Ну так найдите где-нибудь график "зависимость мощьности двигла от состава смеси". Это перевёрнутая параболла, но состав смеси (автомобильное по крайне мере) настраивают не на мах мощьности, а несколько ниже в сторону обеднённой смеси

>>Ант: Не бесконечно, конечно, но несколько можно. Но расход возрастает конечно непропорционально
>Не то слово...

Ант: Ну правильно---мощность получаемая от граммы топлива резко падает. Но это же ОСОБЫЙ режим.

>>и ГАИшник Вас за СО оштрафует :о)
>На Ла-5/7? :)

Ант: А чё, Вы думаете ГАИ мышей не ловит? Оштрафуют и на Ла за милую душу