От Serge Turchin Ответить на сообщение
К Antipode Ответить по почте
Дата 10.01.2003 12:12:34 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Ты фишку...

>Ты фишку не просёк---уважаемый Вячеслав привычно ссылался на недостаток специалистов и оборудования для

Надо сказать, что определенная доля правды в том, что
ни специалистов, ни технологий металлического самолетостроения все-таки не было у нас к началу 40-х.
В частности, можно вспомнить историю с внедрением,
фактически, первого цельнометаллического истребителя
Микояна - И-250. Завод гнал сплошной брак. Отклонения
профилей крыла от теоретических обводов был огромны.
Директору завода вставили изрядный пистон, хотя во
время войны он вполне успешно гнал смешанные Ла.
Опубликована эта статья в одном из АиВ.

Под технологией металлического самолетостроения я
имею ввиду не воздушных монстров с трубчатым каркасом
из 30ХГСА и гофрированной обшивкой, естественно, а
нормальную современную конструкцию. Кроме того,
фактически, к началу войны не было и школы (опыта) _конструирования_ цельнометаллических конструкций
типа истребитель. По крайней мере она была явно
недостаточна. Металлические лонжероны на отдельных
самолетах смешанной конструкции и фрагменты крыльев -
не в счет. В качестве примера можно привести, например,
снижение характеристик послевоенным цельнометаллических
Як-9 и Як-3 в сравнении с вариантами со смешанной конструкцией из-за перетяжеления. Думаю наши конструкторы
очень многому научились на лендлизовских и немецких
конструкциях. И немало внедрению цельнометаллического
самолетостроения в СССР способствовал массовый вывоз
оборудования с немецких заводов. Оттуда, частично,
и послевоенный рывок в технологиях.

Руководство СССР в середине 30-х ведь не случайно закупило лицензии на Валти, истребитель Северского,
летающую лодку и т.п. И кстати, Су-2 делался явно не
без оглядки на Валти.

Фактически до войны единственной крупносерийной современной в технологическом плане конструкцией была
конструкция Ил-4, но и она внедрялась с огромными трудностями. А конструкций современных (технологически)
истребителей не было вообще. Ну еще был Пе-2, но он
все-таки не относится к классу одномоторных истребителей,
где пресловутая "культура веса" слишком важна.