|
|
От
|
Serge Turchin
|
|
|
К
|
Bear
|
|
|
Дата
|
27.09.2002 12:47:00
|
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
К вопросу ...
Так ответы то на все эти вопросы уже были.
Попытаюсь повторить:
1) истребителей под М-82А к концу весны 42 г. было создано немало: Гу-82 МиГ-9 И-185/82 не были полностью утеряны надежды были даже на совсем сырой Як-7/82. Лавочкинский самолет был далеко не самым первым чтобы не сказать больше и скорее всего не был самым лучшим в варианте конца весны 42 г. но он не был и самым худшим.
2) К моменту когда самолеты стали как-то приемлемо летать в серии остался только планер ЛаГГ-3 под который подходили только Гу-82 и Ла-5.
3) Мотор М-82А весь 42 год был очень сырым что сказывалось на испытаниях и доводке всех перечисленных самолетов.
4) Срок в 4-5 месяцев на внедрение даже модификации а не принципиально нового самолета в то время для нашего авиапрома - это ОЧЕНЬ быстро - вспомните ту же историю с внедрением Як-3. И внедрение И-185/82 потребовало бы как мне кажется еще большего времени. Был ли он идеально или много лучше доведенным чем Ла-5 - опять-таки вопрос. Ведь госиспытания второго экземпляра И-185/82 идут и после завершения испытаний Ла-5. Зачем? Была ли это какая-то отмазка волокита или там были реальные технические проблемы? Увы ответа нет. Ответ есть в отношении Ла-5 - ему еще долго пришлось вправлять пилотажные качества.
5) Думаю что одним из важнейших факторов выбора Ла-5 было все-таки предыдущее партийное секретарство Шахурина в Горьком и теплые отношения между Лавочкиным и Шахуриным скорее всего на той же почве землячества.