|
|
От
|
Serge Turchin
|
|
|
К
|
badger
|
|
|
Дата
|
24.09.2002 13:39:00
|
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Лагг и ...
> > Насколько я понял из воспоминаний участников проектеривания обеих машин в ЛаГГе с его деревянным силовым набором изначально закладывался увеличенный запас прочности именно из-за использования дерева.
> Як тоде делался не из дюралюминия.
Однако же металлическая хвостовая ферма есть только у Яка.
> >ведь во всех его модификациях из металла была моторама и оружейный лафет. Так для того что бы выдержать силу отдачи для деревянной конструкции надо еще учесть и возможность разрушения из-за часто повторяющихся нагрузок.
> То же самое для Яка. Единственная разница - Як не под Таубина проектировался.
А он под Таубина действительно проектировался. У меня ощущение что эта пушка появилась спонтанно.
> > Это два моих варианта:
> > 1) Используемые конструктивные материалы и особенности их эксплуатации
> > 2) Традиции КБ
> Врядли.
> Традиций у КБ ещё не было никаких а
Ну это перебор. У почти всех истребителей Поликарпова/Микояна фюзеляж - деревянный монокок начиная от И-15 (и наверное ранее) до И-185 и МиГ-3. Фактически параметрическая конструкция. У Поликарпова /Микояна появляются раньше других металлические элементы в конструкции крыла. Крыло Яков имеет предысторию АИРов и возможно Кодронов. Ферма у Яковлева есть и на ББ-22 и даже на вертолетах вплоть до Як-24.
:насчёт "заложенного запаса прочности" есть интересное свидетельство Семена Алексеева первого зама Лавочкина:
> Но не этот эпизод лег в основу отношений Лавочкина и Сталина. Несколько раньше буквально через несколько месяцев после начала войны главный инженер ВВС докладывая состояние дел на фронте отметил что ЛаГГ-3 отличился своей живучестью. Сталин прервал доклад и спросил:
> - Товарищ Лавочкин как это вам удалось сделать такой живучий самолет?
> Семен Алексеевич встал и говорит:
> - Да мы ничего такого специального не делали это так само получилось.
> Закончилось совещание подошел Шахурин:
> - Эх ты шляпа ты. У тебя был такой шанс проявить себя понимаешь... Говорил бы и говорил что вы там делали. Если бы Сталин задал такой вопрос Яковлеву он бы полчаса рассказывал - какие они умники. А ты - шляпа!
Лавочкин может быть был и простоват но вот "зеленым" конструктором он все-таки не был - начинал он еще у Ришара где фактически был главным конструктором лодки далее проектировали вместе с Люшиным истребитель под динамо-реактивные пушки Курчевского и т.п. Вряд ли он совсем уж с потолка брал параметры конструкции фюзеляжа и крыла.
> Вот это обстоятельство что Лавочкин показался Сталину очень скромным человеком не карьеристом зародило у Сталина какое-то доверие и к конструктору и к самолету.
- Лагг и ... - badger 24.09.2002 13:55:00 (0, 945 b)
- Лагг и ... - Serge Turchin 24.09.2002 13:59:00 (0, 1290 b)
- Лагг и ... - Alex Medvedev 24.09.2002 14:26:00 (0, 272 b)
- Лагг и ... - Попов А. 25.09.2002 11:04:00 (0, 586 b)
- Лагг и ... - badger 24.09.2002 14:32:00 (0, 771 b)
- Лагг и ... - Alex Medvedev 24.09.2002 14:35:00 (0, 149 b)
- Лагг и ... - stepan 24.09.2002 14:42:00 (0, 4246 b)
- Лагг и ... - Serge Turchin 24.09.2002 14:46:00 (0, 269 b)