|
|
От
|
А.Никольский
|
|
|
К
|
Авиатор
|
|
|
Дата
|
20.08.2002 16:06:00
|
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
тут все не совсем так
> > Правда вот вопрос: является ли цена на экспорт прибыльной? Не продаютс яли самолёты "себе в убыток"?
> ИМХО: номинальная контрактная цена - безусловно сугубо рентабельна. Но вот реальные формы оплаты - гос.тайна. А тут возможны разные варианты: живые деньги бартер (им - СУ-30 нам - тушенку или дубленки) взаимозачеты по долгам и т.д. Ведь КнААПО - ГУП вся прибыль значит государству. А государство может оплатить заводу только прямые издержки что-то на развитие.
За первые Су-27 платили в основном бартером обилие китайской тушенки и пуховиков в 92-93 гг - как раз оттуда. Однако нельзя сказать что это было совсем плохо некоторые конечные предприятия кооперации накопили за счет продажи этого добра на нал некую денежную массу (товар всеж был ликвидный а денег тогда очень мало было) и даже смогли на тушеке кой-какие ОКРы вытянуть.
Последние контракты на Су-30 оплачиваются КНР в основном валютой. Она делится головной организацией свою комиссию (в пределах 3-6берет Рособоронэкспорт пара процентов ФАПРИДу (вот это дейтсвительно казлы) и кажется 12нААПО платил Погосяну. Но в начале года права головной организации перевели с КнААПО на ОКБ и началась большая драка за эти деньги. Дошло до того что КНААПО который ФГУП подал в суд на правительство (это притом что правительство его директора назначает) но продуло так что грызня продолжается.
Продажа Су-30 КНР разумеется рентабельна только за счет этого КНААПО и многие его смежники и поднялись хоть немного.
С уважением А.Никольский