|
|
От
|
starik
|
|
|
К
|
All
|
|
|
Дата
|
01.08.2002 23:26:00
|
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Про ЯКи, ЛАГГи и деревянные самолеты (перенос)
В продолжение ведушейся внизу дискуссии о ЛАГГ-1 а также бурно обсуждавшихся ранее тем о разрушении обшивок ЯКов во время боевых действий и делавшихся при этом выводах о преимуществах немецких самолетов "плохости" Яков и "плохости" "деревянных" самолетов по отношению к "металлическим".
Самое забавное что эти все темы очень связаны между собой. Действительно были случаи когда во время воздушных боев у Яков срывало обшивку на крылях но это были бои не с немецкими самолетами а с финскими самолетами французского производства CR-714 "Циклон" сделаного на базе спортивного CR-690 которые при всех их недостатках имели одно серьезное достоинство - на пикировании могли развивать скорость более 900 км.час. Используя эту особенность финны использовали тактику "HIT & RUN" - занимали верхний эшелон затем пользуясь своей огромной скоростью атаковали с пикирования после чего удирали поскольку если не успевали этого сделать - уничтожались... Попытки ЯКов сопровождения догнать финнов на пикировании естественно приводили к печальным последствиям... Кстати обратите внимание - СR-714 будучи ПОЛНОСТЬЮ ДЕРЕВЯННЫМ был по факту самым быстрым самолетом тех времен поскольку уже в 1939г. мог развивать скорость большую чем МЕ-262 в 1945.
Перед войной все страны пытались строить аналоги CR-714 (точнее свои военные варианты CR-690). Но все отказались впоследствии от их использования в связи с крайне низкими боевыми качествами того что получалось. Одна из этих попыток - ЛАГГ-1 который сделан на базе закупленной у французов перед войной технологии и документации по CR-690 и CR-714. Первый ЛАГГ был сделан по оригинальной технологии и поэтому и получил прозвище "рояль". В дальнейшем перешли к другим материалам и окраске вместо лака и самолет потерял последние достоинства оригинала но остались все недостатки... Кстати во всех странах где использовались аналоги или оригинальные CR-714 летчики отказывались на них летать из-за их низких боевых качеств (недостатки у всех были одни и теже - те что у ЛАГГ -1). Так что говорить о "хорошести" ЛАГГ-1 3 наверно не стоит...
P.S. Кстати меня удивляет что на форуме любителей военной авивции при активном обсуждении самолетов 40х годов совершенно не рассматривается предвоенная авиация Франции - страны которая перед войной была (может и не заслужено) "законодателем мод" в авиации и разработки которой оказывали влияние прямо или косвенно на все остальные страны...