|
|
От
|
badger
|
|
|
К
|
All
|
|
|
Дата
|
21.06.2002 17:14:00
|
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Для Serge Turchin - количество Ла-5ФН
> А насколько можно быть уверенным в
Блииин. Извини я проврался. Посмотрел не в ту колонку - то что я написал - это по плану а фактически было больше 82Ф:
План Факт D19 зд М-82Ф 2567 3148 122.6
М-82ФН 2483 1520 61.2
Во вот так оно уже хорошо получается.
Единственное хотелось бы поподробнее об источнике узнать - чтоб ссылатся можно было :)
>Ну с учетом исправленного количества двигателей ~1000 Ла-5ФН на 1500 моторов АШ-82ФН вполне нормальная пропорция. Ведь двигатели шли кроме замены и в ОКБ - Туполеву Поликарпову Петлякову немного конечно но все-таки. В 43 году по справке НКАП сделано было 16 Ту-2 с ФН.
Тогда имеем условный "запас" по моторам на начало 44:
М-82Ф - 1544
М-82ФН - 450
В таблице из журнала есть интересная особенность - по заводу № 19 там есть на 44 год графы:
М-82Ф(ФН) - 764
АШ-82ФН - 5461
если предположить что табличка составлялась по годовой отчетности(то есть в конце 44 при составлении отчета на заводе уже исходили из того что АШ-82ФН надо выводить отдельно) то можно с большой долей вероятности предположить что это и есть пропорция по количеству произведенных Ф/ФН.
Но увы в 44 году всё тоже не так просто:
Посчитаем произведенные самолеты с М-82Ф/АШ-82ФН:
Ту-2 - 378 штук - 756 моторов АШ-82ФН
Ла-7 - 2236 - 2236 моторов АШ-82ФН
Ла-5Ф/ФН - 3826 - 3826 моторов М-82/АШ82ФН
------------------------------------------
Итого: 6818 моторов
Произведено: 7142 мотора
Практически впритык
если в 42 был большой избыток моторов
в 43 запас по моторам был в 50т выпущенных самолетов
то в 44 все выпущенные моторы были задействованы при строительстве новых самолётов? Странно это хотя вполне возможно если добавить 1544 М-82Ф и 450 АШ-82ФН "имевшихся"(какая-то часть из них естественно уже была израсходована но мы увы не знаем какая) на начало года.
Ещё одно возможное объяснение подобной картины - шедшее в частях перевооружение на новые Ла-7 Ла-5ФН количество которых было в пропорциональном отношении заметно больше чем в предыдушее годы сократило количество замен моторов - просто заменяли самолет у которого был выработан моторесурс двигателя на новый.
Каков был ресурс АШ-82ФН кстати говоря? Стандартных 100 часов? В мемуарах найти случаи замены моторов на Ла-5ФН вообщем-то не проблема - хотя замена двигателя на Ла-5ФН считалась сложной задачей и в "нормальных"(без аврала) условиях занимала несколько суток.
Вообщем исходя из предположения о том что в 44 было выпущено 769 М-82Ф картина по двигателям такая М-82/М-82Ф
41 - 412 М-82
42 - 3948 М-82/М-82Ф
43 - 3148 М-82/М-82Ф
44 - 764 М-82Ф
--------------------
Итог: 8272 моторов М-82/М-82Ф всего.
- 160 моторов ушли на 80 Ту-2 выпущенных в 42 году 166 заводом.
- до 100 штук наверно отправлено по разным КБ для попыток адаптации.
- ??? отправлено возможно для производства Су-2 но тут я уже ничего не могу предположить слишком много разных моторов на него ставили.
Вообщем максимальная итоговая цифра моторов М-82/М-82Ф имевшихся для Ла-5/Ла-5Ф: 8 000 моторов
т.е. максимум могло быть 8000 Ла-5/Ла-5Ф и соответственно не менее:
10003(Ла-5/Ла-5Ф/Ла-5ФН) - 8000(М-82/М-82Ф) = 2000 Ла-5ФН.
Если же взять более реалистичную пропорцию: порядка 6000 Ла-5/Ла-5Ф и 4000 Ла-5ФН.
В 45 кстати запас по моторам выходит чуть ли не на 100т самолетов выпущенных с ними но это видимо объясняется тем что строительство самолетов с лета 45 сократили а двигателей - нет.
>Увы данные по 44 году замешаны:
>19 АШ-82ФН и Ф 6734 6106
АШ-62ИР 1520 1378
Итого 8254 7484
29 АШ-82ФН 1046 1036
>Первая колонка - план вторая - факт.
Скорее всего Ф было совсем немного.