|
|
От
|
badger
|
|
|
К
|
Serge Turchin
|
|
|
Дата
|
20.06.2002 18:36:00
|
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
А кто ...
> Да по Ла-5X[X] там явная белиберда приведена. У Родионова приыведенные сводки тоже ничего не объясняют. Например в 43 г. указан выпуск ~4600 Ла-5 (без букв) на 21 заводе. В то же время в 43 году было выпущено приблизительно по 2500 моторов АШ-82Ф и АШ-82ФН.
А насколько можно быть уверенным в данных по соотношению выпуска Ф/ФН? Просто давайте посчитаем:
В онлайновой версии журнала "Двигатель" нарыл я такую статейку - "Сердце истребителя"
http://engine.avias.com/issues/09/page30.html
Там в конце есть таблица выпуска моторов в СССР в годы войны(не знаю насколько полная).
По ней:
1942 завод № 19 - 3948 М-82Ф(ФН)
1943 завод № 19 - 4649 М-82Ф(ФН)
завод № 29 - 75 Аш-82ФН
Ла-5 был на тот момент единственным потребителем М-82Ф / М-82ФН по "Самолетостроению" в 42 было сделано 1129 Ла-5 3498(М-82) - 1129(Ла-5) = 2369 М-82 моторов осталось в запасе на 43 год.
Исходя из 5047 Ла-5Ф/ 1050 Ла-5ФН которые приводяться в "Самолётостроении" по брошюрке из. из получаем 4000 Ла-5Ф в 43 году - наличие же моторов М-82Ф - 2500 2369 = 4 869 869 моторов в запасе. Вопрос достаточного ли этого запаса ведь в частях тоже надо заменять вылетавшие свой ресурс двигатели(и просто отказавшие в самом начале ресурса)?
С другой стороны 2500 М-82ФН при 1050 произведенных означают наличие 1450 двигателей в запасе то есть ограничение в выпуске Ла-5ФН было не по моторам(возможно старались побыстрее выбрать все М-82Ф).
Нет ли там сведений по соотношению М-82Ф/М-82ФН на 44 год?
> Скорее всего были разные серии с разным в уровнем доработок.
Это понятно - но у Ла-5ФН есть явное отличие от Ла-5 / Ла-5Ф - это дургой двигатель и соотвественно воздухозаборник нагнетатля позволяющий определить тип.
- А кто ... - Serge Turchin 20.06.2002 19:12:00 (0, 2490 b)