От badger Ответить на сообщение
К Serge Turchin Ответить по почте
Дата 20.06.2002 18:36:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

А кто ...

> Да по Ла-5X[X] там явная белиберда приведена. У Родионова приыведенные сводки тоже ничего не объясняют. Например в 43 г. указан выпуск ~4600 Ла-5 (без букв) на 21 заводе. В то же время в 43 году было выпущено приблизительно по 2500 моторов АШ-82Ф и АШ-82ФН.

А насколько можно быть уверенным в данных по соотношению выпуска Ф/ФН? Просто давайте посчитаем:

В онлайновой версии журнала "Двигатель" нарыл я такую статейку - "Сердце истребителя"

http://engine.avias.com/issues/09/page30.html

Там в конце есть таблица выпуска моторов в СССР в годы войны(не знаю насколько полная).

По ней:

1942 завод № 19 - 3948 М-82Ф(ФН)
1943 завод № 19 - 4649 М-82Ф(ФН)
завод № 29 - 75 Аш-82ФН

Ла-5 был на тот момент единственным потребителем М-82Ф / М-82ФН по "Самолетостроению" в 42 было сделано 1129 Ла-5 3498(М-82) - 1129(Ла-5) = 2369 М-82 моторов осталось в запасе на 43 год.

Исходя из 5047 Ла-5Ф/ 1050 Ла-5ФН которые приводяться в "Самолётостроении" по брошюрке из. из получаем 4000 Ла-5Ф в 43 году - наличие же моторов М-82Ф - 2500 2369 = 4 869 869 моторов в запасе. Вопрос достаточного ли этого запаса ведь в частях тоже надо заменять вылетавшие свой ресурс двигатели(и просто отказавшие в самом начале ресурса)?

С другой стороны 2500 М-82ФН при 1050 произведенных означают наличие 1450 двигателей в запасе то есть ограничение в выпуске Ла-5ФН было не по моторам(возможно старались побыстрее выбрать все М-82Ф).

Нет ли там сведений по соотношению М-82Ф/М-82ФН на 44 год?


> Скорее всего были разные серии с разным в уровнем доработок.

Это понятно - но у Ла-5ФН есть явное отличие от Ла-5 / Ла-5Ф - это дургой двигатель и соотвественно воздухозаборник нагнетатля позволяющий определить тип.