|
|
От
|
Val
|
|
|
К
|
Олег П
|
|
|
Дата
|
17.05.2002 15:23:00
|
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Версия в развитие предыдущей
Не отрицая предположения Олега хотел бы добавить ещё одно. Явный крен в сторону огорождения ленд-лизовской техники от участия в боях (а следовательно - и от потерь) мог быть вызван:
1. Опасением Сталина что ленд-лизовские поставки будут сворачиваться. Это крайне затруднит ремонт импортных самолётов ибо не будет запчастей. Вывод - надо экономить их ресурс и зря его не расходовать.
2. Ожиданием войны с западными союзниками. Но эту версию развивать не решаюсь как откровенно спекулятивную.
> Думаю тут уже сильно работал пропагандисткий момент. Марки самолетов асов( особенно истребителей) в отличии от грузовиков противотанковых пушек или скажем полевых телефонов были на слуху. Видимо тогда и было решено что Советский солдат "должен прийти в Европу со своим оружием"! А маловысотные Спиты как и большинство вполне пригодных "Кингов" разом жахнули в ПВО!
> По этой же причине в 42 - м Английские и Американские военные атташе и корреспонденты не могли узнать ничего о Ленд - Лизовских поставках и частной помощи граждан!