От Serge Turchin Ответить на сообщение
К Олег П
Дата 17.05.2002 15:44:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Спиты ...

> С разрешения уважаемых господ историкоманов хотел бы вернутся к первоначальному смыслу вопроса пытливого мистера Стикса. Т.е почему же все таки спиты были убраны в ПВО?
> А речь ведь идет о более чем тысяче самолетов(к сожалению точной цифры нет под рукой)
> С небольшой партией пятых спитов на Кубани думаю разобрались. Средневысотный ( для Англичан) Спит - 5b оказался для нас высотным то есть примерно в тех же условиях что и Миг - 3. К тому же не забывайте что это конец того периода когда "пятерка" была нещадно побиваема

[...]

Хотелось бы несколько технических уточнений даже не уточнений а оригинальной информации и рассуждений на их основе.

Строго говоря видимо новый правильно эксплуатируемый Спитфайр V не был слишком высотным для нас т.е. он имел бы вполне приемлемые х-ки и на малых высотах особенно с примененим форсажа.

Например согласно все тем же британским испытаниям Спитфайра V с мотором Мерлин 45:

Скороподьемность до:

14900 ft (номинал) - 5.7 мин.
8800 ft (форсаж) - 2.7 мин.
16000 ft (форсаж эктраполяция) - 4.6 мин.

Экстраполяция потому что время работы на форсаже не более 3-х мин. и надо делать "площадки" для охлаждения мотора.

Или по-другому - скороподъемность спита V была:

На форсаже -18.7 м/с от 0 до ~ 3 км
и 13 м/с от 0 до ~5 км на номинале.

Это ну никак не хуже чем _реальные_ характеристики у серийных Яков.

Далее скорость у земли с форсажем - 560 кмвч на высоте 3700 (пик у Яков) - ~590 кмвч. Без форсажа к сожалению табличных данных нет по графикам можно понять что скорость у земли была не менее 500-510 кмвч.

Кроме того есть еще высотные режимы не только с форсажем по оборотам но и по доп. наддуву - но это важно для высотных
режимов.

То есть как-бы все эти характеристики как минимум не хуже чем у Яков даже на малых высотах. Но видимо эти самолеты не выдавали указанных характеристик на нашем бензине из-за сильного износа или потому что наши летчики не знали про форсаж или сознательно его не применяли по каким-либо причинам. Скорее всего потому что не было правильной инструкции - повторю описание режимов в отчете довольно сложное и содержит массу различных оговорок про температуру масла и т.п.