|
|
От
|
Андрей К.
|
|
|
К
|
All
|
|
|
Дата
|
02.04.2002 08:16:00
|
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Як-9М
"Як-9М (модифицированный) с ВК-105ПФ и винтом ВИШ-105СВ-01 являлся модификацией Як-9Д и отличался от него в основном тем что фюзеляж самолета был выполнен по типу Як-9Т т.е. со смещенной на 400 мм назад кабиной летчика.
Эта модификация была выгодна в производстве так как позволяла унифицировать конструкцию фюзеляжей используя их в зависимости от потребностей для выпуска Як-9Т либо Як-9Д.
Кроме того на Як-9М осуществлены крупные изменения и доработки улучшающие боевые и эксплуатационные качества. На нем были устранены все конструктивные и производственные дефекты отмеченные в рекламационных актах дефектных ведомостях протоколах НКАП и ВВС усилено крыло(увеличена толщина обшивки применена бакелитовая фанера увеличена площадь приклейки обшивки к каркасу и т.д. в результате чего прочность крыла и фюзеляжа доведена до технических требований) установлены аварийно сбрасываемый фонарь кабины летчика автомат регулирования температуры воды АРТ-41 кнопочное управление рацией фильтр-пылеулавливатель на входе в двигатель укорочена антенна верхний луч на 260 мм и нижний - на 240 мм механическая система перезарядки пушки заменена пневмомеханической и др.
По запасу горючего и вооружению Як-9М был аналогичен Як-9Д а по расположению кабины летчика - Як-9Т. Перенос кабины назад на 400 мм по сравнению с Як-9Д практически не ухудшив обзора существенно улучшил противокапотажные свойства самолета.
По технике пилотирования и основным летно-техническим характеристикам Як-9М не отличался от Як-9Д и Як-9Т.
Модификация была произведена непосредственно на заводе №153 выпускавшем Як-9Д и Як-9Т. Наименование Як-9М присваивалось всем самолетам Як-9 начиная с №25-01 т.е. с первой машины 25 серии.
Головной Як-9М проходил контрольные государственные испытания в НИИ ВВС с 17 по 27 декабря 1944 года (летчик Иванов В.Г. инженер Г.А. Седов).
Серийно Як-9М выпускался с мая 1944г. по июнь 1945 г. вплоть до освоения в производстве Як-9У с двигателем ВК-107А. Всего выпущено 4239 самолетов.
С октября 1944г. по мере поступления на завод №153 двигателей ВК-105ПФ2 их стали устанавливать на Як-9М. До этого весь выпуск ВК-105ПФ2 направлялся для установки на Як-3."
Информация из книжки Степанец А.Т. "Истребители Як периода ВОВ" 1992г.
По моему добавлять более нечего :) за исключением того что был еще Як-9М для ПВО - отличался оборудованием для высотных полетов.
Удачи всем.
- Як-9М - Serge Turchin 02.04.2002 09:28:00 (0, 210 b)