|
|
От
|
Serge Turchin
|
|
|
К
|
All
|
|
|
Дата
|
25.03.2002 15:02:00
|
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Антиподу, пардон за задержку с ответом
Привет извини случайно наткнулся на адресованное мне письмо которого почему-то раньше не видел. В командировке был примерно в это время может поэтому.
>Сергей а эта проблема слабоя >устойчивость течения в компрессоре
>это для осевых только или для >центробежных тоже?
Дело не в типе компрессора а в том что то что я назвал "неустойчивостью" характерно для течений с торможением потока - в компрессоре ли дозвуковом воздухозаборнике и т.п. - склонно к образованию всяких отрывов погранслоя образованию местных сверхзвуковых зон и т.п.
Течения же в сопле турбине устроены так что они наоборот как-бы самостабилизируются например отрыв погранслоя в турбине невозможен.
Правда есть такие сведения что центробежные компрессоры были меньше склонны к помпажу чем осевые но насколько я понимаю причина была в большем количестве ступеней у осевых компрессоров.
Однако основной признак - повышается или снижается давление по потоку. Повышается - дело плохо снижается - хорошо.
>
>Кстати видал недавно презанятную паровую турбину из ранних
>(18??): лопасти на диске чем то похоже >на цетробежный компрессор
>но лопасти профелированные и не на весь >радиус а рядами.
А центробежные турбины тоже бывают так что ничего особенно странного тут нету.
>
>Ну и про автомобильные турбины: я сколько >не думал так и не
>понял как турбонаддув может расход >уменьшить... Оно совершенно
>не для этого ИМХО.
Я тоже так думал только посмотри параметры расхода для октавии для простого и наддувного двигателей - например на сайте www.skoda-club.ru - 1.8 92 квт и 1.8Тurbo 110 квт - с последним авто экономичнее по расходу по испытаниям по одной и той же принятой международной методе.
[...]
>Почитал не без удовольствия твои "письма >к Claus'y"
К сожалению очень мало достоверных и толковых источников имеется в распоряжении у всех нас по крайней мере легкодоступных. А без них корректного сравнения не сделаешь.
Кстати хорошие книжки появились под руками в последнее время в частности ротапринтное переиздание Janes 45 затем в Интернете надыбал случайно оригинальные результаты тестов различных моделей Спитфайров и т.п.
Может кому интересно будет - сосканировал я главу про особенности конструкции и применения систем MW-50 GM-1 - не все там так тривиально а также более 50 фотографий немецких англиских и американских двигателей WWII плюс сделал таблички по немецким двигателям конца войны - мощности на разных режимах параметры вес объем расход топлива и т.п. Если кому-то нужно могу выслать выкладывать куда-то проблематично наверное ибо источник - Janes.