От Владимир Ответить на сообщение
К Владимир
Дата 22.03.2002 20:52:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

И ещё (из другого источника)

На XP-61 применили радарную бортовую систему перехвата (Airborne Interception (AI)). Установленный на прототипе радар представлял собой дальнейшее развитие радара SCR-268 который прошел проверку в воздухе на специально подготовленном самолете Douglas B-18A. Разработка радара в США шла под контролем National Defense Research Committee (NDRC) - национального комитета исследования и защиты. При Массачусетском технологическом институте Microwave Committee NDRC основал Radiation Laboratory которая и вела разработку. К 18 июня 1941 года Radiation Laboratory закончила разработку предварительного проект радара под обозначением AI-10 который предназначался для установки в XP-61. Радар был разработан на основе английского самолетного локатора сантиметрового диапазона. AI-10 получил армейское обозначение SCR-520 (SCR обозначало "Signal Corp Radio" но в некоторых источниках сокращение расшифровывается как "Searchlight Control Radar"). Ответственной за массовое производство радара стала фирма Western Electric Company.
Радар SCR-520A имел поисковый радиопередатчик установленный в носовой части самолета с диапазоном действия до пяти миль. SCR-520A мог также использоваться как бортовой маяк оказывать навигационную помощь и применяться для действий в соединении в качестве автоответчика "свой-чужой" (Identification Friend or Foe - IFF). Оператор РЛС в XP-61 определял цель и направление на нее а пилот направлял самолет на цель с помощью приборов установленных в центре его приборной панели. Верхней турельной установкой на XP-61 мог управлять и вести огонь любой член экипажа. Оператор РЛС мог поворачивать турельную установку на 180 градусов для поражения целей приближающихся со стороны хвостовой части или поднимать пулеметы вверх на 90 градусов для стрельбы по цели летящей выше XP-61. Из носовой пушечной установки огонь мог вести только пилот.