От А.Мельников Ответить на сообщение
К All
Дата 26.02.2002 12:00:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Книга о самолётах О.К.Антонова

Два издательства АСТ и "Астрель" выпускают серию книг небольшого формата об авиатехнике. На днях приобрёл книгу из этой серии "Все самолёты О.К.Антонова" (автор Н.В.Якубович).

Даже при беглом осмотре обнаружил море ошибок.

На стр.4 заголовок "Биплан долгожитель ОКА-38". ОКА-38 - это копия Физелер Fi.156 "Шторх" который был как известно монопланом.

На стр.24 фото Ан-3 в аэрофлотовской раскраске и с регистрацией СССР-37901. Подпись: "Первый вариант Ан-3". А на стр. 26 фото этого же самолёта но уже с полосатым флажком и регистрацией RA-37901. Подпись: "Серийный Ан-3".

Глава о Ан-26. На стр.118 читаем: "самолёт оснащён... РСБН (радиолокационная система ближней навигации) "Свод" работающим как в режиме обзора передней полусферы так и земной поверхности". На сколько я помню на Ан-26 для обзора передней полусферы и наземной поверхности установлен метео-навигационный локатор "Гроза-26". И с каких это пор РСБН (на Ан-26 стоит РСБН-6) стал относиться к радиолокационному оборудованию?

Глава о Ан-22. На стр.135 "В Домодедово... демонстрировался "Антей" с регистриционным номером СССР-76191". На самом деле СССР-46191.

На стр.136 изображено фото Ан-22 3-й серии СССР-09322 а подпись: "Ан-22А".

На стр.137 вместо 09307 нужно читать 09306.

На стр.142 и 144 фотографии Ан-22А 7-й серии СССР-08830 а подписи: "Ан-22".

Стр.146. Вместо колёс КТ-110 и КТ-109 давно используются КТ-130 и КТ-131.

Стр.147. Колёса не затормаживаются а подтормаживаются при уборке шасси. УКВ радиостанции Р-802 стояли только на первых сериях. В дальнейшем использовались Р-861.

Глава заканчивается словами: "в Иванове к середине лета 1997 года из 23 самолётов летало лишь 11". Может этот текст в 1997 году и писался но книга-то издана в 2001-м. За 4 года произошли кое-какие изменения. В феврале 1998 г. 81 втап был расформирован. 11 исправных "Антеев" передали в 8 втап (Тверь) а остальные порезали (кстати по этому поводу руководство ВВС сейчас локти кусает - их оказывается модернизировать можно было). В Твери сейчас летает 4 самолёта остальные на консервации. АРЗ №569 теперь носит номер 308. Там кстати сейчас стоит в разобраном виде борт 08830 (тот что на фотографиях в книге).