>Плюс, если летчик достаточно хорошо влетан на данном типе, то эти операции выполняет не задумываясь. А в "собачьей свалке", как говорят ветераны, рычагами двигать было некогда - все ставили по максимуму.
Согласен. Более того, слышал мнения, что отсутствие полной автоматики на Мустанге в противовес к FW-190 позволяло подбирать наиболее экономичные режимы.
И автомобильная аналогия - наличие АКПП в принципе упрощает вождение, но сказать, что в каких-то ситуация (кроме безнадежных пробок) это _радикально_ более удобно и эффективно в сравнении с МКПП будет неправильно.
При этом точно также можно сказать, что на автомате для ускорения достаточно просто нажать одну педаль, а при МКПП - отпустить одну педаль одной ногой(1), нажать другую, другой ногой (2), перевести рукой рычаг из одного случайного положения в другое положение (3), причем разное для ускорений с различной начальной скорости и для разного рельефа дороги и др., затем отпустить вторую педаль (4) и наконец снова нажать первую (5).
На деле все делается на уровне подсознания и никакого участия головы при этом не нужно.