От Serge Turchin Ответить на сообщение
К Olkor Ответить по почте
Дата 10.09.2006 13:00:55 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Ну и...

>Второй! Ура! Где ж Дерулюфт?

>>Сижу и почесываю левой пяткой правый затылок... :)
>
>А фото приложить можно? Пли-и-и-з?

>>Это как на нашу "девятку" движок БМВ поставить...
>
>Я видел как то ЗАЗ 965 с двигателем от субару... Оригинальный аппарат получился.

>>Почему сомневаюсь - сам изучал конструкции авиадвигателей и ЛА...
>>Хотя - фины же ставили на Мораны М-105... Но это от безрыбья. А нам

При этом надо отметить, что на моранах стояли прародители М-105 - Испано-Сюизы, а вовсе не произвольные движки жидкостного охлаждения, схожие по параметрам.

>то в 1944-45 годах зачем, если и самолей и движков отечественных хватало. Да и какие запасные аглицкие моторчики могли быть?
>
>Хороший вопрос... У меня есть 3 предложения.
>1. Был какой-то движок совпадавший с 82-м по основным параметрам, но импортный.

Американцы имели бОльший диаметр, хотя конечно близкий к М-71 на Ла-5 приспоабливали.

Англичане имели в серии воздушники Бристоль-Херкулес близких с АШ-82 параметрами с начала 40-х годов, но судя по тому, что сами они предпочитали при наличии возможностей уходить от Бристолей с бесклапанным распределением на жидкостные Мерлины (например на Ланкастерах, хотя, с другой стороны, Стирлинги летали только Херкулесах) - то видимо Херкулесы оправдывали свой первый слог. То же самое гильзовое распределение, например, делало невозможным применение советского масла на единственном Стирлинге, попавшем в СССР http://www.airwar.ru/enc/bww2/stirlg.html .


>2. Был размещен заказ на выпуск 82-х за рубежом.

О таком успехе советского моторостроения мы читали бы в книжках по истории СССР, будь оно правдой.

>3. Это были наши движки но с опытного производства.

Не понял мв\ысли.

>Трофеи - маловероятно... Это бы уж с английскими не перепутали б никак, хотя...