От Андрей Платонов Ответить на сообщение
К Динамик Ответить по почте
Дата 15.08.2006 20:09:57 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: И-180 М-87/88...

>>>Вопрос вопросов, кто и почему тормозил серийный выпуск И-180 на 21-м заводе. На этот вопрос даже Солонин признается, что ответ не знает. Но в свете истории с кражей поликарповского И-200 микояновским кланом и по сути сильным ослаблением КБ Поликарпова (забрали десятки лучших инженеров), мне вот думается, что тут приложил руку Миша Каганович.
>>Так в книге Иванова об этом четко пишется: несмотря на команды о запуске И-180, наркомат продолжал требовать с завода вал "ишаков". А наркомат - это Каганович (тогда).
>Эх, пора мне достать книгу Иванова. В свое время жаба слишком высоко прыгнула, не купил на Лермонтовской...

Да, жаба - это страшный зверь. Сколько от нее огорчений... :-)

>>>Кстати, Солонин пишет, что лучше бы микояны скоммуниздили проект И-185. ;-)
>>Ну, испортили бы его и пустили в серию с М-82 и массой под 4 тонны... :-)
>А они бы Николай Николаевича вместо Гуревича взяли!

Отставить мокать Гуревича! :-) Мало того, что он мой земляк, он еще конструктор и инженер был сильный и не зря его проставили замом к "комсомольцу" Микояну и включили его фамилию в индекс самолетов ОКБ.

>Он бы под такой "крышей" спокойно все бы и довел!

Надо было просто не дергать ННП, а дать ему возможность работать. Не переполовинивать его конструкторов, не гонять ОКБ с завода на завод (или вообще в сарай), финансировать и обеспечивать выполнение уже принятых решений по его машинам...

>И моторчик М-71 запустили бы в серию.

Да, М-71 - это упущенный шанс качественно улучшить нашу авиацию того периода.

>А там глядишь, и Су-6 М-71 пошел бы. Вобщем, много чего бы хорошего могло случиться...

При всем своем уважении у Сухому и Су-2 (включая продолжение этой линиии в Су-6) я бы как основной вариант рассматривал все-таки оснащение М-71 штурмовика Ил-2, а Су-6 держал как подстраховочный вариант.