От SK Ответить на сообщение
К Hippo Ответить по почте
Дата 19.04.2010 15:46:31 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Ре: Налет 22.6.41...


>>>То же беспорно, но вот где факты подтверждающие целенаправленность ударов по штабам и узлам связи?
>>В Кобрине нанесли эффективный удар по штабу 4-й армии и по складам ГСМ и боеприпасов авиадивизии. 123-й иап с площадок вблизи города не сумел этому воспрепятствовать, хотя в воздухе был с первых часов (и под первый немецкий удар, похоже, не попал).
>>СК
>
>Документов не видел, (поэтому могу говорить беспристрастно :)) - создалось впечатление, что существенные усилия 123 иап затратил на отражение ударов по своему аэродрому.
>Просьба сообщите кто штурмовал аэродромы 123 иап, и понесли ли они потери

>С уважением Hippo

Игорь, ЕМНИП я посылал доклад НКВД по результатам налета на Кобрин в т.ч.:)
"согласно донесению уполномоченного 3-го отдела 10-й смешанной авиадивизии Ле¬нова от 27 июня, "в Вельском истребительном авиаполку за 2 часа до налета была тревога, и только разошлись по домам, как был произведен налет германской авиации.
На рассвете в воскресенье 22 июня германская авиация напала количеством в 100 самолетов на крепость, полигон и все места дислоцирования частей Красной Армии в гор. Бресте. Особенно точно германская авиация знала расположение наших аэродромов, которые были подвергнуты обстрелу из пулеметов зажигательными пулями, в результате чего в Брест-Кобринском направлении, которое прикрывалось 4 полками 10-й авиадивизии, находившимися: 123-й иап — в дер.Именины (г.Кобрин), 74-й ШАП — Малые Взводы (что в 18 км от границы), 33-й иап — гор.Пружаны и 39-й СБАП — гор.Пинск, германской авиацией подверглись почти что полному уничтожению на земле. Боеспособной матчасти осталось единицы. Характерно, что матчасть в этих полках, за исключением 39-го авиаполка, была не рассредоточена.
На Пинском аэродроме, где дислоцируется 39-й СБАП, эскадрилья самолетов Пинской флотилии, которая не была рассредоточена, подверглась полному уничтожению противником. Характерно, что объекты, расположенные ближе к германской границе, как-то: 74-й ШАП, 123-й иап подверглись более раннему нападению, чем 39-й СБАП, [но] не предупредили наши части, находящиеся в отдаленном месте от линии фронта, то есть от германской границы, в результате этого авиация противника уничтожила и эти, наиболее отдаленные аэродромы, путем обстрела из пулеметов.
Одновременно подверглись сильной бомбардировке военные городки и дома начсостава, в результате чего из крепости и полигона гор. Бреста осталось из состава семей и комначсостава незначительное ко¬личество людей, остальные все погибли в развалинах домов. Так, например, полковая школа в крепости г.Бреста была разрушена, никто из курсантов не мог спастись.
В гор. Кобрине много погибло в разрушенных домах начсостава и членов их семей штаба 4-й армии.
Из 472-го артполка спаслось 7 семей; из 48-го стрелкового полка спаслись 6 семей.
Склады бензина и боеприпасов 33-го иап, 123-го иап, 39-го СБАП были уничтожены.
По 39-му СБАП, несмотря на то, что производилось 3 налета, не смогли отстоять и сохранить матчасть самолетов.
Летно-технический состав почти что не понес потерь, за исключением 74-го ШАП, о котором командование дивизии не имело никаких данных, так как связь с этим полком прервана, а самолетом У-2 установить связь было невозможно, так как налет авиации противника производился волной с кратким интервалом.
Несмотря на тяжелые потери матчасти самолетов по 10-й авиадивизии, оставшиеся 6 самолетов 123-го иап производили сильное отражение нападения ВВС противника, как на станцию, военный городок и гор. Кобрин.
При появлении эскадрильи самолетов противни¬ка количеством от 12 до 18 самолетов, наши летчики по 2-3 самолета 123-го авиаполка вылетали навстречу, принимали лобовой бой, сбивая по 3-4 самолета, обращали в бегство противника и не давали возможности производить дальнейшие разрушения.
Германские летчики одеты в гражданскую форму - в серые суконные мундиры однобортного фасона, брюки на выпуск такого же качества, как и френч, без всяких эмблем и пуговиц военного образца, фуражки с большими кожаными наушниками, в гражданских шелковых рубашках, кожаных желтых ботинках с толстой подметкой. Поверх всего этого одеты в серые летные комбинезоны. Одежда, видимо, служит для укрытия в случае вынужденных посадок.
Из числа убитых германских летчиков один был поляк, взятый в плен один летчик, также оказался поляком.
Такая же форма одежды была на летчике сбитого самолета близ Пинского аэродрома.
Германские летчики летают на самолетах чешского производства завода "Шкода", имеют личное оружие "Парабеллум".
Основной причиной, послужившей большому количеству потерь самолетов на аэродромах, явилось то, что командование дивизии не рассредоточило матчасть самолетов. Кроме того, налет был внезапным, и не была организована защита аэродромов от последующих налетов германской авиации после первого нападения.
Такой факт имел место в 39-м СБАП, где было 3 налета. В результате рассеянности командования и отсутствия приказа действовать, матчасть самолетов была уничтожена. Во время последнего налета вылетевший самолет „СБ" сбил самолет противника „Ю-88".
Зенитные пулеметы на аэродромах бездействовали. Пулеметы на уцелевших самолетах не были приведены в действие. Между перерывами налетов мер к спасению матчасти самолетов не предпринималось.
В первый же день военных действий весь летный состав был на аэродромах, ничего не делал, то есть не уходил в тыл и был в растерянности, в результате того, что нечем было воевать.
На аэродромах в основном велась подготовка к отражению предполагаемой высадки десантов. Запасы бомб, продовольствия, обмундирования в тыл не вы¬возились, бомбы не рассредоточивались.
С наступлением противника на авиагарнизон 123-го и 33-го иап запасы, видимо, не будут уничтожены, так как совершенно не организована эвакуация, бегут в беспорядке, то основное внимание этих гарнизонов будет сосредоточенно на спасении жизней семей.
Командование дивизии не планирует эвакуации военнослужащих и членов семей.
Настроение личного состава боевое, несмотря на то, что большие потери. Отсутствие матчасти самолетов приводит в отчаяние летчиков.
Самолеты противника в бой не вступают, всякий раз при появлении наших самолетов из боя выходят на больших скоростях. [... ]
Железнодорожная сигнализация (семафоры, стрелки) на всей магистрали от Кобрина до Гомеля и от Гомеля до Москвы не замаскированы, представляют хороший объект бомбардировки Железнодорожных путей, что может нарушить коммуникации наших войск, а также служит хорошим ориентиром (маяками) в ночное время при полетах германских самолетов.
Германские самолеты по этой железнодорожной магистрали ночью ходят на высоте 400-300 метров с двумя сильно освещенными фарами (прожектора) и нащупывают наши эшелоны"(РГВА ф.9 оп.39 д.98 л.243-249)." (весь док в копилке)
Есть еще пара документов от партийных органов КПБ, в т.ч. о том как в панике сами уничтожили склады горючего и боеприпасов в Пинске (завтра выложу)
С уважением, СК