|
|
От
|
Drachen
|
|
|
К
|
deruluft
|
|
|
Дата
|
16.09.2007 15:02:10
|
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Ну и от меня табуреты (в несколько заходов)
Как и обещал, пишу коментарии на этот текст http://artofwar.ru/z/zhirohow_m_a/text_0430-1.shtml
Получилось слишком много, поэтому дам по кускам.
Часть 1. Начало.
"таран не был некоей экзотикой". Вообщето он был именно экзотикой. Не единственным, но крайне редким способом ведения боя: всего на десяток тысяч уничтоженных за время ПМВ самолетов, максимум несколько десятков приходится на случаи столкновения в воздухе, преднамеренных столкновений было гораздо меньше.
"Вторым таранил вражеский самолет штабс-ротмистр А.А. Казаков". Авторам большое порицание за неиспользование широкодоступных отечественных источников. Ну сколько можно коверкать фамилию аса!!! Кроме того, он был тогда поручиком, а "штабса" получил только через несколько месяцев.
Там же: ""Моран Ж" (Morane G)". Русский "Моран-Ж" вовсе не обязательно соответствует французскому типу G, это может быть и тип H, и промежуточный между этими модификациями вариант.
И чуть ниже: "революцию 1917 года он встретил командиром !-й истребительной авиагруппы и был заслуженным асом, имея на своем счету 17 подтвержденных побед. С предположительными их число доходило до 32". Во-первых, в русской авиации истребительными были отряды, а группы назывались "боевыми". Во-вторых, ни один из архивокопателей не сумел обнаружить мифических предположительных побед, с учетом которых счет А.Козакова достигает 32. Да и 17 - это широко распространенная, но, как выяснилось, не точная цифра - по документам набирается 20 побед.
К тому же во всем этом эпизоде не хо-хо с датами: таран летчик совершил на день раньше (и обязательно нужно было указать, что это дата по старому стилю), а погиб раньше на два дня (а эта дата уже по новому стилю).
""Цеппелин" же сбили, даже не сбили, а повредили, 22 августа 1914 года французские артиллеристы, сбившие в тот же день свой дирижабль, приняв его за германский аппарат". 22 августа французские зенитчики действительно сбили два дирижабля (точнее, повредили настолько, что они сели на вынужденную и в результате были списаны). Но оба - "Цеппелины" (Z.VII и Z.VIII)!!!
Эпизод с "френдли-фаер" также имел место, но в другой день (24 августа, дирижабль "Дюпюи-де-Лом").
"Непроизвольные тараны также не исключались. И хотя подобные случаи отмечались как столкновения, но нет причин сомневаться в том, что авиаторы могли намеренно таранить самолеты противника: в подавляющем большинстве подобных случаев летчики гибли и не у кого было спросить, каковы были намерения человека в его последние минуты". Написано совершенно неправильно и только вводит читателя в заблуждение.
Коректно было бы написать иначе: "...неоднократно отмечались столкновения. Нет причин сомневаться, что среди них были и намеренные тараны - есть основания говорить по крайней мере о нескольких подобных случаях, но в большинстве случаев летчики гибли и нам уже никогда не узнать..."
продолжение следует...