>Я сперва с большой долей скепсиса отнесся к мемуарам Панова, но потом "заново открыл" интересные вещи. Одна из интересных версий Панова касалась и МиГов. А именно, что концепция этого истребителя закладывалась с прицелом на большие высоты, но в первые же дни войны выяснилось, что основные бои с истребителями противника велись на высотах до 2,5 тыс. метров. А на таких высотах характеристики МиГ-3 явно уступают Як-1, особенно в маневренности.
Ну, положим, в скорости и скороподъемности "миг" "яку" не уступал...
>Посему в ПВО МиГам было самое место, для борьбы с бомберами. Хотя и там он мог сделать не очень много со своим вооружением.
Чем было плохо вооружение конца 41-го - две синхронных ШВАК?
>>Предположить, что вылетающий почти ежедневно с завода полк истребителей по прибытии на фронт тут же полностью переводился в тот же день немцами в разряд металлолома, просто невероятно.
>А достаточно взять для примера 401 и 402 ИАПы. Пусть не в тот же день, но очень быстро.
>Немногие полки на МиГах держались на фронте более месяца.
Помимо прочих причин стоит отметить ненадежность и сложность в обслуживании АМ-35А.