От Андрей Сергеев Ответить на сообщение
К ДС Ответить по почте
Дата 24.02.2005 13:55:54 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Люди и авиация; 1945-1991; Версия для печати

Надо, именно это и надо

Приветствую, уважаемый ДС!

>>Он был последовательным и не пытался прыгать выше головы, как, к примеру, его ученик Мясищев. Результаты налицо.
>
>Да не последовательным он был, а консервативным... разные всё-таки вещи. И самолеты его КБ такие же консервативные (если не брать дел цветущей молодости). Один кессон Ту-14 взятый с Ту-2 (не буквально, конечно) чего стоит (ср. Ил-28).

Много чего стоит. Хотя бы то, что это уже освоенная промышленностью конструкция. И с Ту-14 и Ил-28 пример хрестоматийный - первый брал преемственностью, а второй - сверхтехнологичностью, и каждый конструктор был по-своему прав.

>Туполев - мастеровой, а Мясищев - мастер, потому что строил самолеты не "предельные", а реализующие все современные им достижения на полную катушку.

В результате чего промышленность оказывалась регулярно не готова к освоению в серии заложенных супер-через-прогрессивных решений, сконцентрированных в одной машине. А оборонительную установку Пе-2И почему-то никак не могут довести, а двигатели на "108"-х и "109"-х нереальны по тепловым параметрам, а экономичность движков "четвертого" десять лет не могут дотянуть до приемлемой, а на "50"-ю и вовсе нет нужных движков... "Буря" летает, а "Буран" концептуально доводится... Про прожекты 70-х - 80-х вообще стоит умолчать.
Так что уж лучше проверенная "синица в руках" (которая была нужна, кстати, еще "вчера"), чем с грехом пополам доведенное через 10 лет "чудо", никому особо на тот момент не нужное.

>И не надо этого - "результаты налицо" - когда речь идет не о конструкциях, идеях и их воплощении, а о проблемах "менеджмента".

Сравним? После первого разгона своих КБ Мясищев и Сухой - в одинаковом положении (оба - ученики А.Н.Т., оба имели бригады, оба имели опыт серийного производства (Сухой - в лучшем положении, ибо в серию шло СВОЕ) и ряд опытных машин, не пошедших в серию, обоих закрыли за отсутствием пригодных к серии новых машин). После восстановления - у Сухого две массовые машины, ставшие основой ИБА и авиации ПВО, у Мясищева - одна не слишком массовая и трудно и мучительно доводимая до требований ТЗ (я намеренно рассматриваю Су-9/11 и М-4/6 как модификации одного самолета соотв.) И у обоих - мощные конкуренты, прочно занявшие нишу до них. Это к вопросу о роли "менеджмента".

С уважением, А.Сергеев