>Насколько я понимаю, подвеска бомб на И-16 с 5 по 18 типы, которые участвовали в Зимней войне, не предусматривалась.
По Шаврову на типе 5 и типе 17 была предусмотрена подвеска до 200 кг бомб. На "ишаках" применялись съемные бомбодержатели Дер-31 до трех под каждым крылом (всего шесть). Поднять 300 кг бомб за счет неполной заправки или в перегруз, проблемой не выглядит. Например, 6х50 кг.
>Как тогда объяснить данный эпизод? Кустарная установка бомбодержателя на одну ФАБ-100 под фюзеляжем?
Вот это выглядит загадочным. Вообще-то центральный бомбодержатель под фюзеляжем мог устанавливаться, но до сих пор я думал, что это было только на поздних типах "ишаков".
Кустарно на раннюю машину установить бомбодержатель под фюзеляж нельзя. Для этого, ИМХО, надо усиливать центроплан, а работу проводить, как минимум, в авиамастерских с разрешения завода. Но можно предположить, что для бомбардировки важной цели, например моста, на это пошли.
Варианты взлета с нессиметричной нагрузкой под крыльями (2х100 кг + 1х100 кг) и описку в документе не рассматриваем. :)