От Китаец Ответить на сообщение
К Kosta Ответить по почте
Дата 10.11.2006 22:42:33 Найти в дереве
Рубрики Великая Отечественная; Версия для печати

Кроме того...

Салют!
Шапкин - казак, конармеец новороссийского призыва. На польском фронте такие составляли едва ли не большую часть Конармии. Большинству потом не припоминали службу у белых, но некоторым припомнили. Дело, как правило было не в том , не имелось ли "отягчающих обстоятельств, связей с выявленными врагами народа", а множество различных факторов, как и в случае репрессий лиц у белых не служивших (типа конармейца Сердича, представлявшего ту же "серьезную команду", что и Шапкин).
Скажем, к скромному колхозному кладовщику Х. Ермакову (основной прототип Григория Мелехова) в 1927-м приехали из города дяди в васильковых фуражках, увезли с собой и больше его никто из вольных не видел. И до сих пор никто не озаботился найти дело. Этот пример не имеет прямого отношения к репрессиям в Р.-К.К.А., но Ермаков попал в ту же "серьезную команду" одновременно и при тех же обстоятельствах, что и Шапкин.
1. Если за Ермаковым было что-то большее, чем антисоветская агитация за стаканом "рыковки", то тем более мог навредить грамотный спец среди высшего комсостава.
2. Можно допустить, что упомянутые (Шапкин, Сердич, Ермаков) командиры были знакомы, так что не сложно найти "связи с выявленными врагами народа". Более чем вероятно, что их обоих знал Будённый, и уж точно он хорошо знал Сердича. Уличили маршала в "связях с выявленными врагами народа"?
Кстати, Сердича хорошо знал и Жуков, настолько хорошо, что когда Сердича арестовали, Жуков за него ходатайствовал, что не было распространённым явлением...
С почтением, Китаец.