От Константин Чиркин Ответить на сообщение
К Константин Чиркин
Дата 20.05.2006 18:09:56 Найти в дереве
Рубрики Великая Отечественная; Версия для печати

Re: Дополнительные вопросы...

14)В книге УВЗ о Т-34,утверждается что из всех Германских и союзнических танков,по запасу хода к Т-34 только приблизился Т-4JПантера с её прожорливым двигателем оказалась большой роскошью для ВС Германии.В случае окружения немецкие командиры становились перед выбором-обеспечить бензином одну Пантеру или 2-3 Т-4.Мнение М.С. по данному вопросу? 15)Там же утверждается-что из-за низкого качества радиаторов,охлаждение дизелей В-2 не было нормальным до конца войны.Однако в 43г. предпринятые меры позволили советским танкистам избегать перегрева В-2 в ходе летней эксплуатации,напротив немецкие танкисты на своих Пантерах страдали от перегрева двигателей,не меньше чем наши.Если В-2 терял ресурс или в худшем случае заклинивал,то на Пантере движки просто загорались,особо немцы налегают на возгараемость Пантер на Курской дуге.Гудериан отмечал возгарание Пантер при приодолении крутых склонов.Предпринять что-нибудь кардинальное оказалось невозможным,система охлаждения Пантер оказалась недоразмерена-из-за малого объема моторного отделения .Единственно что удалось сделать-установить аварийную кнопку на щите мехвода.Из-за того что вес Пантеры оказался выше расчётного,в условиях высокой температуры и в условиях пересечённой местности-Пантеры теряли значительную часть своей подвижности-так ли это? 16)Ранее торсионы устанавливались на тяжёлые и малоподвижные танки-типа Т-6,КВ,либо лёгкие Т-60/70 и средние Т-3,так во всяком случае говорится в книге о Т-34 УВЗ.На Пантерах выяснилось что торсионы перегружены и непрерывно ломаются,якобы германские конструкторы не имели возможности оценивать прочность и качество торсионов-соответствующих приборов и методов рассчётов ещё не было создано.Если подвеска Пантеры вызывала восхищение конструкторов,то подвеска Т-34 продолжала радовать танкистов своей неприхотливостью и надёжностью,появление более тяжёлых Т-34-85 потребовало лишь усиление подвески первого катка.Для замены среднего катка на Пантере-требовалось демонтировать не менее половины катков борта,что занимало до 20ти часов времени,а то и больше,а приходилосб менять их довольно часто,так как тонкие диски катков быстро выходили из строя.Хотелось бы услышать коментарии М.С. 17)Подвеска М4 с внешней стороны с блокироваными тележками на два катка выглядит более архаично,чем у Т-34.Мнение М.С. по этому вопросу? 18)В книге УВЗ приводится воспоминание кандидата военных наук по фамилии Крят (в войну замкомандира батальона трофейных Пантер),он утверждаетчто Пантеры были хороши в засадах,в обороне,но для выполнения основного предназначения танков-стремительных действиях в оперативной глубине обороны противника-они не пригодны.У них низкая скорость,проходимость-поэтому маневренность танковых подразделений крайне недостаточна для быстротечных танковых боёв.Хотелось бы узнать мнение М.С. 19)В той же книге сообщается-что в отличии от Т-34-76 1941го года,Т-34-85 никто не называет чудо оружием,тем не менее привсех его недостатках и по совокупности параметров броня-огонь маневр,он не имел себе равных среди средних танков.Орудие Т-34-85 хоть и уступало пушке Пантеры в дульной мощности,но отличалось более высокой эффективностью при уничтожении основного противника-пехоты,а по бронепробиваемости обеспечивала поражение танков и САУ немцев на реальных дистанциях боя.Система приборов наблюдения за полем боя и командная управляемость Т-34-85 позволяли экипажу обнаруживать и уничтожать живую силу и технику врага.Несмотря на то что броня Т-34-85 не могла отражать все бронебойные снаряды ПТО и танковых пушек Германии,Т-34 имел дифференцированую защиту в сочетании с удачной формой броневых деталей и небольшой высотой машины,делало Т-34 трудноуязвимой мишенью на полях сражений.Несмотря на то что управление Т-34 оставалось не лёгким делом,трансмисия,подвеска и ходовая часть этого танка позволяли уверено соперничать с танками противника на поле боя и совершать непревзойдёные по дальности марши по любым дорогам и в любых условиях.Т-34-85 не был идеальной машиной,он просто был лучшим средним танком ВМВ.Коментарии М.С. на эту тему. 20)В книге написано что В-2 надёжно выдерживал свою паспортную мощность в 500 л/с и даже мог её превышать,в то время как движок Пантеры-созданый путём увеличения рабочего объёма цилиндров и без того слишком форсированого двигателя ХЛ210 номинальную мощность развивал с большим трудом.Так ли это на самом деле? 21)Т-34 не имели семискоростной КПП как у Пантеры,однако в 43-44г.г. она приобрела надёжность и стала более лёгкой в управлении.Во первых:в 43г.разработан и внедрён в производство сервопривод,во вторыз на части машин установлены 5-скоростные КПП.Так ли это?