>Вот варианты:
>1. Грелер ошибочно решил, что в сводке число поврежденных входит в общее число потерь и дано для прозрачности подсчета уничтоженных самолетов.
В своей книге Гролер довольно подробно рассматривает потериво второй половине 41 года.
У меня в выписках такие данные - В период с 22 июня по 5 июля люфтваффе потеряли на Восточном фронте 807 самолетов (в это число входят полностью уничтоженные и поврежденные). С 6 июля по 2 августа - еще 843 самолета, с 3 августа по 27 сентября 951, с 28 сентября по 31 декабря 1146. Все потери он дает как общая сумма и в том числе поврежденные(и как я понял - списанные).
>2. Новвар ошибочно решил, что в сводке число поврежденных не входит в общее число потерь, а дано в дополнение к числу уничтоженных для отражения истинного наличия боеспособных самолетов в частях.
Новару не читал:(.
>3. Василий Т. ошибочно решил, что в таблице из ФИ, основанной на данных Новвара, число поврежденных, но подлежащих восстановлению, самолетов специально выделено в отдельную графу, чтобы не перепутать с теми самолетами, которые были уничтожены.
Вопрос с поврежденными самолетами периодически всплывает, так как ясности в формулировках нет. Но именно Гролер дает все цифры потерь таким образом, что поврежденные - отдельно. Причем данные за отдельные периоды выглядят вполне правдоподобно.
>Пока нет детализации немецких потерь (хотя бы по месяцам, декадам или неделям) все три версии, ИМХО, равноправны.
См.выше - что есть.
>Впрочем, за 70 дней боев даже 1603 сбитых И поврежденных самолета тоже весьма неплохой показатель для "необученных" советских летчиков - в среднем 23 самолета противника в день. Или я ошибаюсь?
Неплохо, но за 40 дней французской кампании потери люфтов были более 2000 машин:(.