Гражданская война; Части и соединения; Персоналии;
Написал тут кое-что (-)
>А самому потрудиться, прежде чем на чужую работу ярлыки вешать? Слабо?
Да-да,живя в селе,да ещё в глубинке.Интерес есть,а возможностей нет.Я любитель,а не профессионал.Уже лет 30 собираю по крупицам биографии репрессированых военачальников (да и не только их),информация неполная,отрывочная,с грубыми ошибками и даже противоречивая.Начинал с БСЭ,СВЭ,СИЭ,лет пять выписывал ВИЖ,перечитал сотни мемуаров и книг по персоналиям,но всё не то что хотелось бы.Даже наличие в последние годы интернета и десятки скачанных справочников и книг не решают проблем.К Расстреляной элите доступа нет,может там что конкретно расписано про того же Саблина,Пашковского,Рогалёва...а то,что у меня на них есть,это никуда не годится.А где-то лежат личные дела с датами назначений,вступления в должность и ждут своего часа.Как-то обидно даже.Да и бросить всё это никак не получается,все эти сотни фамилий уже как родные стали.А по командованию военных округов,где порой стоят только годы командования,особенно после войны?Ладно хоть с ЛенВО повезло,в книге Руководители Санкт-Петербурга они проставлены с точностью до одного дня.Вот царские генералы на сайте gwar.ru красиво расписаны,а вот их служба в РККА - как в тумане.
Фронты,армии,дивизии Гражданской войны в источниках 60-80-х годов тоже все прекрасно расписаны (в смысле командующие,члены РВС,воекомы,нач. штаба),а вот межвоенный период оставляет желать лучшего.Даже нормальный и точный справочник дат по командирам стрелковых корпусов 20-х - 30-х годов невозможно самому составить (то Саблин Ю.В. ком 17 ск 1925-1928!!!,то читаю старую книжку 1954 года про Фабрициуса,а там Ян с лихо закрученными усами ком 17 ск 1924-фев 1927),а уж по начальникам штабов тем более.За дивизии и бригады всё никак не решаюсь взяться,уж тут я вообще глухо и надолго увязну.Может новый министр обороны снимет гриф секретности с приказов НКО по личному составу РККА.(-)