От ВАСИЛИЙ БАРДОВ Ответить на сообщение
К ВАСИЛИЙ БАРДОВ
Дата 24.01.2004 15:49:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: Владимир Резун-Суворов...

А теперь обратимся к Владимиру Резуну. Чему по его мнению перед войной учили большую часть советских летчиков (включая летчиков-истребителей) вместо того, чтобы учить исключительно ведению воздушных боев:
«Их учили наносить удары по наземным целям. Уставы сов. и-ной и бомбардировочной авиации ориентировали сов. летчиков на проведение одной грандиозной внезапной наступательной операции, в которой сов. авиация одним ударом накроет всю авиацию противника на аэродромах и захватит господство в воздухе.
Еще в 1929 г. сов. журнал «Война и революция» в фундаментальной статье «Начальный период войны» сделал вывод, который затем повторили сов. авиауставы, включая уставы 1940 и 1941 г.:
«Весьма выгодным представляется проявить и первыми напасть на врага. Проявивший инициативу
нападением воздушного флота на аэродромы и ангары своего врага может потом рассчитывать на господство в воздухе». Сов. теоретики авиации имели в виду не какого-то врага вообще, а весьма определенного. Главный теоретик сов. авиастратегии А.Н.Лапчинский свои книги иллюстрировал подробнейшими картами стандартных объектов бомбардировок. Среди них:
- Лейпцигский железнодорожный узел,
- Фридрихштрассе,
- Центральный вокзал Берлина и т.д.
Лапчинский объяснил, как надо оборонять сов. территорию: «Решительное наступление на земле притягивает к себе как магнит неприятельские воздушные силы и служит лучшим средством обороны страны от воздушного противника… Воздушная оборона страны осуществляется не маневром из глубины, а маневром в глубину».
Вот именно для этого вся сов. авиация в 1941 г. и была сосредоточена у самых границ.
(Полевой аэродром 123-го истребительного полка, например, находился в 2 км от германских границ: в боевой обстановке это экономит топливо при взлете СЛ в сторону противника.
В 123-м полку, как и во многих др., набор высоты должен был осуществляться уже над германской территорией.