|
|
От
|
Владислав
|
|
|
К
|
Нумер
|
|
|
Дата
|
06.01.2007 03:34:09
|
|
|
Рубрики
|
1941;
|
|
Re: Причины поражении...
>>По моторизованности (и, соответственно, маневренности) германская армия армия МНОГОКРАТНО превосходила советсткую. Увлечение танками и их характеристиками привело к забвению постулата, сформулированного еще Калиновским: танки могут занять территорию, но удержать над ней контроль способна только мотопехота.
>
>Ну "многократно" - это уже слишком.
Почему?
У немцев в армии вторжения -- 500 000 автомобилей только по данным Мюллер-Гиллебратна, а он склонен к тотальному недоучету. У нас во всей армии 270 000; на западной границе расположено около 60 % всех войск, то есть и автотехники не более 150 000.
Думаю, реально разница была еще существеннее.
>>Кстати, обычно мало кто обращает внимание, что у немцев имелось гораздо более разнобразный набор серийных типов и марок боевой техники, чем у нас -- особенно это относится к автотранспорту и тягачам. Многие из них выпускались в незначительном количестве (сотни штук), в то время как известно, что массовое производство гораздо рентабельнее в плане качества и себестоимости. Очевидно, немцы поступались ценой, но стремились иметь столько экземпляров каждого вида спецтехники, сколько им требовалось под конкретную надобность.
>По-моему это показатель бардака, а не замысла "сумрачного гения"(с) "с берегов Шпрее"(с)
Бардак, безусловно, место имел. Как-никак, традиции демократии, либерализма и парламентаризма...
Однако вот отсутствие стремления выпускать спецтехнику (да и танки) в немеряных количествах, но зато аккуратное снабжение их ремонтными мощностями, транспортерами, заправщиками и аммунишн кэрриерс на фоне нашего производства почти 12 тысяч дешевых Т-26 (продолжавшегося вплоть до 1940 года!) смотрится гораздо более разумным.
С уважением
Владислав