От Novice Ответить на сообщение
К Алтын Ответить по почте
Дата 15.11.2009 23:48:21 Найти в дереве
Рубрики Фотографии; Версия для печати

Re: Нацистская люфтпадаль

Доброй ночи,
>[63K]
(Слева) Выведенный из строя Hs 129B-2 (серийный номер 141537) брошен в Тонндорфе (Вагровищ) в Польше 22-го января 1945г. – день спустя после ухода германских лётчиков, уничтоживших этот и 12 других Hs 129 перед появлением Красной Армии. Две последних буквы [далее мой домысел; может, кто знает, как правильно перевести с немецкого Stammkennzeichen?] постоянного опознавательного знака (радиокода), TQ, охватывают крест национальных знаков различия на нижней поверхности левой консоли крыла. Нижние поверхности Hs 129 и в Люфтваффе, и в Королевских ВВС Румынии обычно окрашивались Светло-Голубым RLM65 (FS35352).
>[124K]
Советский офицер поздравляет командира батареи ПВО со сбитым Hs 129B-2 No.327 (серийный номер 141263) лейтенанта Мунтиану 11-го октября 1943г. Фраза [простите, опять только моя оч грубая догадка перевода девиза-названия этого самолёта: <моя акула-людоед>?] написана на фюзеляже перед крестом Святого Михаила, а эмблема Мунтиану – судя по всему, череп и кости – накрашена на хвосте под номером самолёта 327.
>[99K]
Hs 129B-2 (надо полагать, серийный номер 142006) стоит на аэродроме Баломир в Трансильвании 7-го октября 1944г. Отсутствие хвостового номера свидетельствует о том, что самолёт Люфтваффе был захвачен румынами. Позади Hs 129B-2 видна линейка ударных бомбардировщиков советских ВВС Douglas A-20. Позднее самолёт серийный номер 142006 получил хвостовой номер 238 и 16-го октября 1944г. был сбит зенитным огнём стран Оси.
Спасибо, дорогой Алтын. Попытаюсь что-то извлечь.