>В нетленке Иринархова "Прибалтийский особый.." говорится о бепо №1 и №2 КБФ в Талинне в июле 1941 г. Это что за звери ? Жд артустановки или полноценные бепо?
>И зраз ещё вопрос. В латвийской армии до 1940 г. тоже был бепо. В РККА он был на консервации. Что было потом ?
В Латв.армии на июнь 1940.было 4 бронепоезда -бывшего полка бронепоездов
и (вооружение 75 мм 12-ти фунтовые пушки)
и один бронепоед с 4-мя 6-ти дюймовыми
пушками КанЭ.(бывшими русскими береговыми)
Первые четыре бронепоезда были на консервации и в Латв. и Сов.армии.
Тяжелый бронепоезд был на ходу и в Сов.армии
передан в береговую оборону.Входил в состав
10 дивизиона береговой обороны -еще две
ж.д.батареи по 3 новых 152 мм пушки.
В начале войны один из бепо расконсервировал полк охраны ж.д.
и он участвовал в боях за Ригу 29.06.41.
года .
Тяжелый бепо был в Курземе в составе 10 дивизионом ж.д. БА.Новые батареи ушли к Ленинграду - участвовали в контрбатарейной
борьбе до 44 года включительно в составе гвард.бригады ж.д. артилерии.
Тяжелый Бепо остался в Юрмале перед взорванным Ж.Д. мостом через Лиелупе.
Экипаж -местные разошлись по домам,советские-ушли на восток...
Поезд в исправности достался немцам.В дальнейшем обстреливал Ленинград,был поврежден (паровоз и одна площадка)чинился
в Риге.
С уважением к Вашему мнению.