|
|
От
|
Константин Чиркин
|
|
|
К
|
Константин Чиркин
|
|
|
Дата
|
20.05.2006 18:35:44
|
|
|
Рубрики
|
Великая Отечественная;
|
|
Re: Дополнительные вопросы...
22)В книге УВЗ утверждается что причиной выпуска 4-скоростных КПП для Т-34-85 было связано с отсутствием зуборезных станков.Т-34-76 и Т-34-85 сходили с конвееров УВЗ с 5-скоростной КПП только при их поставке по кооперации с других заводов (ссылка на РГАЭ)Так где же истина,Выпускал УВЗ Т-34-85 с 5-скоростными КПП или нет? 23)Там же утверждается что Т-34 нередко превосходили немецкие танки в скорострельности,якобы виной этому являлось отсутствие дульного тормоза.Чтобы поднять бронепробиваемость немцы до предела увеличили вышибные заряды,за подобную мощь преходилось расплачиваться не только тяжёлыми и прочными орудийными стволами,но и усилением противооткатных устройств-что неизбежно приводило к увеличению размеров казёной части и съедаемости заброневого объёма башни.Это приводило к увеличению размеров башни и т.д.Чтобы этого не допустить,или уменьшить-немцы пошли на установку дульного тормоза,по вполне понятным причинам это приводило к снижению скорострельности.В конце войны немцы попытались отказаться от дульных тормозов.В послевоенном танкостроении произошло почти тоже самое,а что думает М.Свирин по этому поводу? 24)На Пантерах,несмотря на плавность движения гидропривода вращения башни,последний рывок для точного наведения делался вручную-как у Т-34.Мехпривод башни Т-34-85 делал полный оборот за 18сек.,а у Пантеры 17-18сек.Электродвигатель у Т-34 работал от аккумулятора и не зависил от В-2,у Пантеры гидропривод вращения башни отбирал мощность у КПП и с выключеным движком не работал,кроме того 17-18 сек. были возможны только при макс.оборотах.Во время остановки танка для прицельной стрельбы обороты двигателя естественно падали-на 1000об/мин полный оборот башни происходил за1,5мин.,в отличии от Т-34-85 имевшиго почти идеальную центровку башни,башня Пантеры была неуравновешена.Советские танкисты могли вращать башню вручную,при крене в 10градусов,а немцы только при 5гр.Хотелось бы услышать мнение М.С. по этому поводу. 25)Двигатели Т-34 не вспыхивали от внутренних осколков или просто от искр непробившего броню снаряда,как это было у Пантер.Если на Пантерах,в отличии от Т-34 не было топливных баков в боевом отделении,то имелся весьма не малый запас горючего трансмиссионого масла-перед отделением управления и в гидросистеме поворота башни(в книге дана ссылка на книгу Коломийца Пантера на Курской дуге)Мнение М.Свирина?