Кроме
того, эта схема получила развитие также при разработке двигателя Р-27В-300 (изд.
49). Учитывая, что двигатели, созданные по данной схеме, являются новым
перспективным направлением в развитии техники, было определено авторское
вознаграждение в размере 5000 рублей. Таким образом, автоитетная комиссия
признала, что работа К.В.Шуликова легла в основу создания первого отечественного
самолета с вертикальным взлетом и посадкой.
Учитывая
это, научно-технический совет при техническом управлении МАП под
председательством И.Г.Загайнова в октябре 1969 г. счел правомерным признать
приоритет в разработке проекта первого вертикально взлетающего самолета за
отечественной авиационной техникой. Исходя из большого технического значения и
перспектив, которое имело данное изобретение, предвосхитившее появление авиации
вертикального взлета и посадки на много лет вперед, и вытекающее из этого
первенство отечественной авиации в развитие этой области техники, технический
совет оценил его, как техническое усовершенствование, близкое по своему значению
к техническому открытию, и рекомендовал выплатить автору причитающееся
вознаграждение.
С
декабря 1939 года по 1951 год работал в ОКБ А.И.Микояна. Принимал активное
участие в разработке и постройке истребителей МиГ-1, МиГ-3, МиГ-8 «Утка», И-250,
И-270, Ми Г- 9, МиГ-15 и Ми Г-17 и других. В годы Be -ликой Отечественной войны
участвовал в восстановительном ремонте истребителей МиГ-3, состоящих на
вооружении авиационных полков ПВО г. Москвы.
К.В.Шуликову
принадлежит ряд научных работ и более 30 изобретений в области авиации и
космонавтики. При его участии (совместно с ЦАГИ, ЦНИИ-30 МО, НИИ-2 МАП)
выполнены научно-исследовательские работы по «Исследованию
авиационно-космического комплекса воздушного старта ракет», в том числе
«Исследование облика са-молета-разгонщика изделия «100» В.Н.Чело-мея на базе
сверхзвукового самолета Т-4». Им разработаны проект самолета вертикального
взлета и посадки, проекты различных систем в области стабилизации и
управляемости самолетов, проект стабилизирующей платформы высотной
астрономической станции Академии Наук СССР для подъема в стратосферу крупного
телескопа весом 7,5 тонн, проект надувного трапа для работы космонавтов в
открытом космосе и другие.