От FVL1~01
К Dinamik
Дата 27.03.2001 09:54:48
Рубрики ВВС;

Отвечу как смогу

И снова здравствуйте
Дело в том что на это происшествие наложилось масса различных факторов, каждый из которых в принципе неопасен а вместе привели к роковому результату. Одно это заставляет меня предполагать что диверсии не было - была роковая цепь в общем то незначительных ошибок.

>Было бы интересно узнать, кто что думает или знает по поводу причин катастрофы 15 декабря 1938 года, когда погиб Валерий Чкалов.
>Официальная версия такова - останов мотора из-за переохлаждения.

Так оно и есть , моторы серии М-88 вообще на первых порах страшно чуствительны к переохлаждению были. Тонкий это мотор, деликатный, экономичный и капризный. ИМХО совсем не мотор для истребителей. Французы с МВ-152 нахлебались по полной, мы бы если приняли И-180 с М-88 то же бы имели массу проблем.
>Есть масса версий, вплоть до вредительских, почему это произошло.
>Хотелось бы узнать подробностей.
Коротко - задание полет по кругу, В.П.Чкалов вышел за рамки полетного задания, провел в воздухе на 12 минут дольше, вышел за границы аээродрома, что ему делать было не рекомендовано (но и категорически не запрещено). Останов двигателя. Попытка совершить аварийную посадку на пустырь, в последний момент В.П. увидел жилой барак и сделал горку с разворотом от дома на 30-35 град. Приземление на железнодорожной свалке, после короткого пробега самолет не погасив скорость капотирует в ямку в земле. Так как пилот был плохо пристегнут его выбросило из кабины вперед и он пробил себе череп о кусок рельса торчащий из земли. В.П.Чкалов скончался через неск часов в институте им Склифософского.
>Основной вопрос: были или нет сняты жалюзи с двигателя? Если да, то почему и знал ли об этом летчик-испытатель.
Знал, го жалюзи были не сняты а законтрены в одном положении, оптимум для -5 наружного воздуха. В тот день было холоднее. В любом случае гарантировалась не более чем 20минутная бесперебойная равбота двигателя, тот был еще сырой.
>Байдуков еще писал, что законтрили шасси, мол у Чкалова был бы шанс чуть приподнять самолет.
Может быть, здесь как бы Байдукову виднее. Имхо на пустырь было лучше садиться имеено на брюхо. Тогда был шанс остановки машины до роковой ямки с рельсом.

>Книжку дочери Чкалова читал. Неубедительно.
Аналогично. Она его ДОЧЬ. Мысль что во многом трагедия произошла из за нарушения полетного задания самим В.П. ей конечно претит.
С уважением ФВЛ

От Паша Олегович
К FVL1~01 (27.03.2001 09:54:48)
Дата 27.03.2001 10:45:58

Re: Место гибели....

Мое почтение!

>Приземление на железнодорожной свалке, после короткого пробега самолет не погасив скорость капотирует в ямку в земле. Так как пилот был плохо пристегнут его выбросило из кабины вперед и он пробил себе череп о кусок рельса торчащий из земли.

Памятник (каменная глыба)гибели Чкалова стоит почти на обочине Хорошевского шоссе, в считанных метрах.Я думаю, шоссе или грунтовка существовали и тогда, в таком случае - почему было не сесть туда? Или памятник просто перетащили с места на место и он не соответствует действительности?

с уважением.

От FVL1~01
К Паша Олегович (27.03.2001 10:45:58)
Дата 29.03.2001 02:37:04

По дороге бежала девочка, в красном платье

И снова здравствуйте

Так со слов очевидцев, Чкалов собирался сесть на грунтовку, но впоследний момент отвернул.
С уважением ФВЛ

От Dinamik
К FVL1~01 (27.03.2001 09:54:48)
Дата 27.03.2001 10:21:32

Еще пара вопросов

Большое спасибо за ответ.

>>Хотелось бы узнать подробностей.
>Коротко - задание полет по кругу, В.П.Чкалов вышел за рамки полетного задания, провел в воздухе на 12 минут дольше, вышел за границы аээродрома, что ему делать было не рекомендовано (но и категорически не запрещено)...

Очень интересно! А кто-нить пытался прочертить схему полета Чкалова?
Я хочу воспроизвести его последний полет.

>>Основной вопрос: были или нет сняты жалюзи с двигателя? Если да, то почему и знал ли об этом летчик-испытатель.
>Знал, го жалюзи были не сняты а законтрены в одном положении, оптимум для -5 наружного воздуха. В тот день было холоднее. В любом случае гарантировалась не более чем 20минутная бесперебойная равбота двигателя, тот был еще сырой.

Да уж холоднее, -25...

Там еще трабл с подачей газа обсуждается. У Вас есть мысли по этому поводу?

С уважением, Владимир



От FVL1~01
К Dinamik (27.03.2001 10:21:32)
Дата 29.03.2001 02:39:24

Re: Еще пара...

И снова здравствуйте

>Большое спасибо за ответ.


>Очень интересно! А кто-нить пытался прочертить схему полета Чкалова?
>Я хочу воспроизвести его последний полет.

Увы нет, свидетели СИЛЬНО противоречат друг другу.

>Там еще трабл с подачей газа обсуждается. У Вас есть мысли по этому поводу?


Вроде не слышал про это (тяга газа) ничего плохого, как показало обследование карбюратор и привод его заслонки исправны.



С уважением ФВЛ

От stepan
К FVL1~01 (29.03.2001 02:39:24)
Дата 29.03.2001 06:16:42

Re: Еще пара...


>>Там еще трабл с подачей газа обсуждается. У Вас есть мысли по этому поводу?
>

>Вроде не слышал про это (тяга газа) ничего плохого, как показало обследование карбюратор и привод его заслонки исправны.

Вероятно речь идет об отказе управления газом на предшествующих рулежках. Перед полетом все исправили. Подробнее есть в Крыльях Родины за 1999 год.

Степан

От FVL1~01
К stepan (29.03.2001 06:16:42)
Дата 29.03.2001 08:46:58

Именно так и еще.

И снова здравствуйте
>Вероятно речь идет об отказе управления газом на предшествующих рулежках. Перед полетом все исправили. Подробнее есть в Крыльях Родины за 1999 год.

Смотрю на чертежи И-180-1, в упор увы не вижу реглирующих жалюзи М-88. Задние жалюзи - юбка были законтрены в одном положении.
Интересно, что существовал самолет подобный И-180 даже по двигателю (МВ-152, французский, то же возлагали огромные надежды но пойдя в серию оказался коллекцией траблов, после замены движка залетал великолепно, но поздно Франция того, окуппированна. Если есть интерес могу поискать материал по этим проблемам.

ИМХО - И-180 не боллее чем ступень к И-185, но и тот из за своей высокой металлоемкости и посредственной технологичности неприемлим был в войну для СССР.
Огромными проблемами спровождались и работы над И-28 и над И-21 имевшими такой же двиок что и И-180

С уважением ФВЛ

От stepan
К FVL1~01 (29.03.2001 08:46:58)
Дата 29.03.2001 09:37:23

Re: Именно так...

>Смотрю на чертежи И-180-1, в упор увы не вижу реглирующих жалюзи М-88. Задние жалюзи - юбка были законтрены в одном положении.

Если чертежи из Моделиста (других я не знаю), то возможно передние там просто не показаны.

>ИМХО - И-180 не боллее чем ступень к И-185, но и тот из за своей высокой металлоемкости и посредственной технологичности неприемлим был в войну для СССР.

Фиг его знает, трудно окунуться в то время. Наверное надо разделить трудоемкость и освоенность технологии. Насколько я понимаю, И-185 сделан под плазово-шаблонную технологию, значительно менее трудоемкую, чем принятая у нас. По этой технологии у нас делали Ли-2, Валти и, возможно, Пе-2 и Ту-2. (Ил-4,ГСТ???) Поликарпов технологичности всегда уделял большое значение. Может у вас есть какая нибудь информация об степени освоенности технологии, было-бы интересно.
Интересна аэродинамика И-180, в частности положение маслорадиатора как на Ла-7, внутренняя антена и другие приятные мелочи.

Степан

От FVL1~01
К stepan (29.03.2001 09:37:23)
Дата 29.03.2001 09:54:28

Re: Именно так...

И снова здравствуйте

>
>Если чертежи из Моделиста (других я не знаю), то возможно передние там просто не показаны.
Авиация и Время.
>>ИМХО - И-180 не боллее чем ступень к И-185, но и тот из за своей высокой металлоемкости и посредственной технологичности неприемлим был в войну для СССР.
>
>Фиг его знает, трудно окунуться в то время. Наверное надо разделить трудоемкость и освоенность технологии. Насколько я понимаю, И-185 сделан под плазово-шаблонную технологию, значительно менее трудоемкую, чем принятая у нас. По этой технологии у нас делали Ли-2, Валти и, возможно, Пе-2 и Ту-2. (Ил-4,ГСТ???) Поликарпов технологичности всегда уделял большое значение. Может у вас есть какая нибудь информация об степени освоенности технологии, было-бы интересно.
Освоенность плазово-шаблонного методжа была, кстати Пе-2 не чистый плаз, равно как и ГСТ сконструированный не по плазово-шаблонному методу (амеры перекомпонавались на PBY-5, когда стала нужна масса. Ничего лучше двутомника самолетостроение в СССР (ЦАГИ) не имею на эту тему. Проблемы массового И-185 в серии это проблемы с аллюминием. Машину можно было бы ыпускать только в ущерб бомбардировщикам, что не происходило с Лагг-3 и Як-1.Технологичность И-185 лишь частично соответствует плазово шаблонному методу, судя по малой площади крыла и деликатному профилю, а так же высокому уровню механизации аппарт сильно бы страдал при серийном выпуске на неподготовленных предприятиях. Но это конечно вилами по воде, прибили И-185 не за это.
>Интересна аэродинамика И-180, в частности положение маслорадиатора как на Ла-7, внутренняя антена и другие приятные мелочи.
Это все невероятно хорошо, но ахиллесова пята - двигатель, и Поликарпов это даже усугубил.
С уважением ФВЛ