Добрый день!
>как вам такая цитата
>"опасения Гудериана полностью подтвердились: уже в первый день наступления из 200 "пантер", имевшихся в 4й танковой армии, из-за технических неполадок из строя выбыло 160 машин "
>ВОВ, 98, т.2.с.252 и приведена ссылка на Bundesarchiv-Militararchiv. RH 10/64 B1.19
>это что же получается, зеркальное повторение ситуации лета 41, когда КВ был "велик и могуч, но ужасно ломуч"?
С надежностью у пантер всегда была беда, а в 1943 г. - особенно. Нередко они горели вообще без воздействия противника. Ахиллесова пята - трансмиссия, для ремонта которой приходилось вынимать ее вмесе с двигателем.
Тем не менее, танк этот нашими танкистами в качестве трофея ценился, в первую очередь - за великолепную пушку.
>С надежностью у пантер всегда была беда, а в 1943 г. - особенно. Нередко они горели вообще без воздействия противника. Ахиллесова пята - трансмиссия, для ремонта которой приходилось вынимать ее вмесе с двигателем.
Поручик, Вы ничего не путаете?
Двигло сзади, трансмиссия и КПП - спереди.
Для демонтажа снималась передняя крышка с люками драйвера и стрелка.
Много дефектов поначалу было в топливной и электро системе, с того часто и горели.
>>С надежностью у пантер всегда была беда, а в 1943 г. - особенно. Нередко они горели вообще без воздействия противника. Ахиллесова пята - трансмиссия, для ремонта которой приходилось вынимать ее вмесе с двигателем.
>
>Поручик, Вы ничего не путаете?
>Двигло сзади, трансмиссия и КПП - спереди.
>Для демонтажа снималась передняя крышка с люками драйвера и стрелка.
>Много дефектов поначалу было в топливной и электро системе, с того часто и горели.
Точно-точно, бес попутал. Так бывает - думаешь про одно, пишешь про другое :))
Впрочем, надежности пантеровской трансмиссии это не добавляет.