От badger
К bedal
Дата 16.11.2025 16:17:55
Рубрики Современность;

Re: парашютная система-...

Тем не менее Ту-141 «Стриж», полётным весом 5370 кг(посадочный вес, на который должна быть рассчитана парашютная система, естественно меньше, так как топливо к моменту посадки выработано) вполне себе имел парашютную систему посадки.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83-141

Да и 7% не то, что бы прямо "железная" цифра какая-то, да, например Д-10 основной парашют весит 11,7 кг и рассчитан на максимальный вес 150 кг, то есть: 11.7 кг / 150 кг = 0,078 * 100 = 7,8%

https://aviatus.ru/parachuting/parachutes/d10/


Однако, запасная парашютная система З-5 весит уже всего 5.2 кг при максимальном весе парашютиста 140 кг, то есть:

5.2 кг / 140 кг = 0.037 * 100 = 3.7%

Естественно, вертикальная скорость спуска с таким парашютом будет выше.

https://aviatus.ru/parachuting/parachutes/z-5/


Если посмотреть, например, на спасательные парашюты для парапланов, то там ещё меньше:

Парашют PP22-40, вес 2,5 кг, максимальный вес 130 кг: 2,5 кг / 130 кг = 0,019 * 100 = 1.9%

http://www.glide.ru/equipment/parachute-SAS.htm

Очевидно, вес зависит и от того, какие скорости спуска вы хотите получить и какой расчётный ресурс парашюта вам нужен, и, наверное, и от "современности" применяемых технологий и материалов.

Посадочная система парашютного типа в себя, помимо парашюта и устройства его ввода, включает обычно ещё и амортизирующие подушки и устройство их наполнения, так что посадочная система в целом, вполне вероятно, может быть и 7% и больше, но делать на этом какой-то акцент странно, так как парашютная система в обсуждаемом случае имеет смысл только для испытательных полётов, в боевом применении крылатой ракете посадочная система естественно, не нужна, в принципе, при испытаниях крылатых ракет в предыдущие эпохи делалось ещё проще - делалась пилотируемая версия с нормальным шасси. Сколько там % от полётного веса КР составлял пилот и шасси никого не волновало, так как всем было очевидно, что для боевого применения пилота и шасси вынут - БЧ поставят.


От AMX
К badger (16.11.2025 16:17:55)
Дата 18.11.2025 22:40:30

Re: парашютная система-...

>в боевом применении крылатой ракете посадочная система естественно, не нужна

Для такой ракеты естественно нужна, т.к. это очевидный ответ на возможное размещение КР и БР средней дальности в Европе, т.е. основное её предназначение - длительное дежурство у границ суппостата, вместо размещения на земле, что по понятным причинам нам сделать сложно. До америки она будет лететь очень долго и смысл её использования только как компонент ядерного удара в общем никакой. А такое применение требует возврата КР.

Поэтому и широкий пиар как приглашение к переговорам о сокращении/запрещении и т.д.

От badger
К AMX (18.11.2025 22:40:30)
Дата 24.11.2025 06:41:26

Re: парашютная система-...

>>в боевом применении крылатой ракете посадочная система естественно, не нужна
>
>Для такой ракеты естественно нужна, т.к. это очевидный ответ на возможное размещение КР и БР средней дальности в Европе, т.е. основное её предназначение - длительное дежурство у границ суппостата, вместо размещения на земле, что по понятным причинам нам сделать сложно. До америки она будет лететь очень долго и смысл её использования только как компонент ядерного удара в общем никакой. А такое применение требует возврата КР.

Не понял, какое именно применение, в вашей фантазии, требует возврата КР, и почему такое применение не требует возврата обычных КР.

И при чём тут "ответ на возможное размещение в Европе", при чём тут именно "Буревестник" в вашем восприятии.

Но в любом случае, совершенно очевидно, что даже если реактор КР будет возможно использовать повторно с точки зрения радиоактивной безопасности, там не может быть никакой значимой биологической защиты по весовым ограничениям, то по ресурсу самого реактора/двинателя это точно будет крайне маловероятно, сам по себе тот факт, что КР с "неограниченной" дальностью и временем полета смогли испытать только 14-часовым полетом подсказывает, что ресурс пока минимален.


От badger
К badger (16.11.2025 16:17:55)
Дата 16.11.2025 16:23:45

Re: парашютная система-...

>Если посмотреть, например, на спасательные парашюты для парапланов, то там ещё меньше:

Как сообщил Александр По, дизайнер Sky Paragliders, в процессе разработки инновационного спасательного парашюта QUATRO LIGHT целью команды разработчиков было достичь минимального веса запаски, который составит 1% или менее от максимальной грузоподъемности, и им удалось добиться успеха: размер 90 теперь весит всего 900 грамм, в то время как размер 110 в весе 1,05 кг и 130 в весе 1,2 кг даже превзошли эту цель. QUATRO LIGHT примерно на 30% легче обычного QUATRO, но это снижение веса никак не сказывается на безопасности - облегченная версия открывается так же быстро и обеспечивает ту же стабильность и скорость снижения после развертывания.

https://paramagazin.ru/catalog/zapaski/zapaski_sky_paragliders/zapasnoy_parashyut_sky_paragliders_quatro_light/