От bedal
К KSN
Дата 07.11.2025 07:53:53
Рубрики Современность;

парашютная система- порядка 7% массы от спускаемого.Больше бывает,меньше - редко (-)


От badger
К bedal (07.11.2025 07:53:53)
Дата 16.11.2025 16:17:55

Re: парашютная система-...

Тем не менее Ту-141 «Стриж», полётным весом 5370 кг(посадочный вес, на который должна быть рассчитана парашютная система, естественно меньше, так как топливо к моменту посадки выработано) вполне себе имел парашютную систему посадки.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83-141

Да и 7% не то, что бы прямо "железная" цифра какая-то, да, например Д-10 основной парашют весит 11,7 кг и рассчитан на максимальный вес 150 кг, то есть: 11.7 кг / 150 кг = 0,078 * 100 = 7,8%

https://aviatus.ru/parachuting/parachutes/d10/


Однако, запасная парашютная система З-5 весит уже всего 5.2 кг при максимальном весе парашютиста 140 кг, то есть:

5.2 кг / 140 кг = 0.037 * 100 = 3.7%

Естественно, вертикальная скорость спуска с таким парашютом будет выше.

https://aviatus.ru/parachuting/parachutes/z-5/


Если посмотреть, например, на спасательные парашюты для парапланов, то там ещё меньше:

Парашют PP22-40, вес 2,5 кг, максимальный вес 130 кг: 2,5 кг / 130 кг = 0,019 * 100 = 1.9%

http://www.glide.ru/equipment/parachute-SAS.htm

Очевидно, вес зависит и от того, какие скорости спуска вы хотите получить и какой расчётный ресурс парашюта вам нужен, и, наверное, и от "современности" применяемых технологий и материалов.

Посадочная система парашютного типа в себя, помимо парашюта и устройства его ввода, включает обычно ещё и амортизирующие подушки и устройство их наполнения, так что посадочная система в целом, вполне вероятно, может быть и 7% и больше, но делать на этом какой-то акцент странно, так как парашютная система в обсуждаемом случае имеет смысл только для испытательных полётов, в боевом применении крылатой ракете посадочная система естественно, не нужна, в принципе, при испытаниях крылатых ракет в предыдущие эпохи делалось ещё проще - делалась пилотируемая версия с нормальным шасси. Сколько там % от полётного веса КР составлял пилот и шасси никого не волновало, так как всем было очевидно, что для боевого применения пилота и шасси вынут - БЧ поставят.


От AMX
К badger (16.11.2025 16:17:55)
Дата 18.11.2025 22:40:30

Re: парашютная система-...

>в боевом применении крылатой ракете посадочная система естественно, не нужна

Для такой ракеты естественно нужна, т.к. это очевидный ответ на возможное размещение КР и БР средней дальности в Европе, т.е. основное её предназначение - длительное дежурство у границ суппостата, вместо размещения на земле, что по понятным причинам нам сделать сложно. До америки она будет лететь очень долго и смысл её использования только как компонент ядерного удара в общем никакой. А такое применение требует возврата КР.

Поэтому и широкий пиар как приглашение к переговорам о сокращении/запрещении и т.д.

От badger
К AMX (18.11.2025 22:40:30)
Дата 24.11.2025 06:41:26

Re: парашютная система-...

>>в боевом применении крылатой ракете посадочная система естественно, не нужна
>
>Для такой ракеты естественно нужна, т.к. это очевидный ответ на возможное размещение КР и БР средней дальности в Европе, т.е. основное её предназначение - длительное дежурство у границ суппостата, вместо размещения на земле, что по понятным причинам нам сделать сложно. До америки она будет лететь очень долго и смысл её использования только как компонент ядерного удара в общем никакой. А такое применение требует возврата КР.

Не понял, какое именно применение, в вашей фантазии, требует возврата КР, и почему такое применение не требует возврата обычных КР.

И при чём тут "ответ на возможное размещение в Европе", при чём тут именно "Буревестник" в вашем восприятии.

Но в любом случае, совершенно очевидно, что даже если реактор КР будет возможно использовать повторно с точки зрения радиоактивной безопасности, там не может быть никакой значимой биологической защиты по весовым ограничениям, то по ресурсу самого реактора/двинателя это точно будет крайне маловероятно, сам по себе тот факт, что КР с "неограниченной" дальностью и временем полета смогли испытать только 14-часовым полетом подсказывает, что ресурс пока минимален.


От badger
К badger (16.11.2025 16:17:55)
Дата 16.11.2025 16:23:45

Re: парашютная система-...

>Если посмотреть, например, на спасательные парашюты для парапланов, то там ещё меньше:

Как сообщил Александр По, дизайнер Sky Paragliders, в процессе разработки инновационного спасательного парашюта QUATRO LIGHT целью команды разработчиков было достичь минимального веса запаски, который составит 1% или менее от максимальной грузоподъемности, и им удалось добиться успеха: размер 90 теперь весит всего 900 грамм, в то время как размер 110 в весе 1,05 кг и 130 в весе 1,2 кг даже превзошли эту цель. QUATRO LIGHT примерно на 30% легче обычного QUATRO, но это снижение веса никак не сказывается на безопасности - облегченная версия открывается так же быстро и обеспечивает ту же стабильность и скорость снижения после развертывания.

https://paramagazin.ru/catalog/zapaski/zapaski_sky_paragliders/zapasnoy_parashyut_sky_paragliders_quatro_light/

От KSN
К bedal (07.11.2025 07:53:53)
Дата 10.11.2025 10:49:08

Re: парашютная система-...

Я имел дело только с СЛА. Для них типовая масса 200-400 кг, спассистема весит в районе 10 кг.
Допускаю что для ЛА весом в тонны и скоростями до 1М спассистема может весить десятки килограмм. Где-то порядка 7 процентов и получится, да

От bedal
К KSN (10.11.2025 10:49:08)
Дата 10.11.2025 14:20:06

эта цифра - из исследования средств посадки СА космических кораблей

Системно - не только парашют, а вся система (с обеспечением прочности точки подвеса) - 7%.
Вес шасси самолётного типа - до 14%

От tarasv
К bedal (10.11.2025 14:20:06)
Дата 11.11.2025 05:23:11

Re: эта цифра...

>Системно - не только парашют, а вся система (с обеспечением прочности точки подвеса) - 7%.

На СА многоступенчатые системы и большие запасы по надежности. В Союзе есть запасной парашюта в два раза меньше основного. У Аполлона они переразмеренные - на двух из трех скорость возрастала с 10ти до 12ти м/с. Плюс тормозные и стабилизирующие и вся обвязка для них. Вот и набегает.

Из самолетов парашют есть на Циррусе. 7% от его массы пустого будет 67кг. Сам парашют весит меньше 15кг. Сомневаюсь что остальное тянет на 50кг.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От KSN
К bedal (10.11.2025 14:20:06)
Дата 11.11.2025 00:07:23

Re: эта цифра...

Тогда для буревестника будет меньше.
Спускаемый аппарат приходит в атмосферу на гиперзвуковой скорости. Эту скорость нужно погасить, при этом не порвав ни сам аппарат, ни парашютную систему. Отсюда многоступенчатые парашюты с колоссальным запасом прочности и очень высокими требованиями поскольку спассистема летает с массой приключений в космос, затем из космоса тоже со своими приключениями и при этом она обязана все равно сработать с высокой надёжностью.

Те парашютные системы что не закладываются на такие условия (скорость, температуры, перегрузки, вибрации, требуемый уровень надежности и т.п.) будут проще и в результате легче

От tarasv
К KSN (11.11.2025 00:07:23)
Дата 11.11.2025 07:25:18

Re: эта цифра...

>Спускаемый аппарат приходит в атмосферу на гиперзвуковой скорости. Эту скорость нужно погасить, при этом не порвав ни сам аппарат, ни парашютную систему. Отсюда многоступенчатые парашюты с колоссальным запасом прочности

Парашютная система это средство мягкой посадки, а не торможения СА. Орбитальная скорость гасится до дозвука исключительно аэродинамическим сопротивлением самого СА. Оно настолько высокое что Союз-1 с не вышедшим основным и не раскрывшимся запасным столкнулся с землей на скорости всего 140км/ч.
ЕМНИП тормозные парашюты вводятся начиная с М=0.7, а основная парашютная система в районе 200км/ч, то есть на скорости парашютиста не перворазника.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Robert
К KSN (11.11.2025 00:07:23)
Дата 11.11.2025 01:08:54

Чушь простите


>Спускаемый аппарат приходит в атмосферу на гиперзвуковой скорости. Эту скорость нужно погасить, при этом не порвав ни сам аппарат, ни парашютную систему.

Все это - парашютная система проxодит надежнейше упакованая и закрытая сверxу металлическим люком. Сработает только потом.

Вот на видеонарезке малая часть системы спасения например (здоровенная капроновая упаковка между телами):

https://youtu.be/kHuDL6aP85A?si=vJbbkLsT9-J30czN

От jazzist
К bedal (07.11.2025 07:53:53)
Дата 07.11.2025 20:34:17

без разницы. с ЯРД иная философия весового проектирования, хоть 15% пусть будет (-)


От AMX
К bedal (07.11.2025 07:53:53)
Дата 07.11.2025 10:37:21

Re: парашютная система-...

Логичное использование этой КР в виде длительного дежурства в воздухе подразумевает необходимость возврата КР.
Подчеркивание быстрого пуска/останова этих реакторов наверное не просто так прозвучало.