Оценивать, при этом, вполне можно по результатам. Скажем, именно разведка должна заранее информировать о том, какую реакцию населения и, соответственно, какой уровень сопротивления можно ожидать. Если разведка проваливается - проваливаются целые операции.
+++++
тут конечно обе наши спецслужбы на Украине провалились. Но откуда у них могли быть ресурсы (не на вербовку отдельных деятелей, тут как раз были успехи на юге) чтобы оценить температуру общества, если не было соответствующих научных сил? На разных совещаниях по украинскому вопросу наверху хватало политтехнологов и политологов (в том числе с Украины), но не было ни одного человека, который защитил бы диссертацию по какой-нибудьукраинской проблематике.
Каксказал один из участников таких совещаний, создание десятка кафедр украинистики и трех институтов, которые изучали бы тамвсе от ВПК до массовой культуры стоило бы дешевле одного Су-34.
>Каксказал один из участников таких совещаний, создание десятка кафедр украинистики и трех институтов, которые изучали бы тамвсе от ВПК до массовой культуры стоило бы дешевле одного Су-34.
В лучшем случае эти кафедры и институты стали бы местом попила бюджетных денег с нулевым полезным результатом. В худшем — кормушкой для заукраинствующей интеллигенции.
Тов. Чубайс является смелым, волевым и решительным комиссаром
В худшем — кормушкой для заукраинствующей интеллигенции.
+++++
такие туда неизбежно бы проникли, могли бы даже захватить отдельные отделы и кафедры, но не обязательно задавали бы тон. Сужу в целом по нашей внешнеполитической экспертизе. Эмигрантов после СВО совсем немного (и в основном из организаций, у которых и так было западное финансирование), пацифистов и товарищей с фигой в кармане - умеренное количество.
При этом до войны у нас толком нигде не было специалистов со знанием прибалтийских языков (и с Украиной в принципе та же проблема) и начали срочно это наверстывать, в то время как хорошие специалисты по Латинской Америке или Ближнему Востоку имелись.