От Паршев
К Максим~1
Дата 24.08.2023 13:54:46
Рубрики Современность; Искусство и творчество;

Re: некоторые считают...

>> Каким концом он фашист? К нацизму не примкнул, хотя имел все возможности. Он скорее был сталинист, хотя сам не осознавал.
>
>некоторые считают что примкнул хотя и с трудностями
>
https://labas.livejournal.com/969430.html

Дневник этот считается фейком в некоторых частях, а вот в комментах письмо Шмелева - точное, хороший термин:

"Шмелев: Для меня Солоневич был всегда гадом. Его приемы — грязные. Это какой-то вывихнутый большевик, не без русской (грязной только) соли. (цит. по "Переписка двух Иванов (1935 – 1946)", 2000)"

От Паршев
К Паршев (24.08.2023 13:54:46)
Дата 24.08.2023 18:15:49

Re: некоторые считают... (-)


От Паршев
К Паршев (24.08.2023 13:54:46)
Дата 24.08.2023 15:03:39

Ну прелесть же как автор

Профессор П.Н. Милюков, вне всякого сомнения, стоял во главе русской общественной мысли от примерно 1905-го до примерно 1939 года. Его политическая карьера началась с поездки за границу с предложением не давать кредитов царскому правительству. Ничего не вышло. Дальнейший успех заключался в Выборгском воззвании — опять ничего не вышло. Потом он протестовал против вооружения армии и флота — ничего не вышло. Потом он пытался сорвать столыпинские реформы — опять ничего не вышло. В первый день Первой мировой войны П.Н. Милюков написал пораженческую статью, потом ездил извиняться к Николаю Николаевичу, и тот, по тогдашним кровавым временам, вместо того чтобы мирно повесить Павла Николаевича, снова разрешил газету «Речь», и П.Н. Милюков снова стал вести свою политику «глупости или измены». Эта политика достигла своего апогея в славные дни Февраля: пришла «великая и бескровная» — это термин, впервые пущенный именно П.Н. Милюковым в «Известиях Комитета Государственной Думы» от 3 марта 1917 года. Потом, когда великая и бескровная окончательно развалила и армию и флот, — П.Н. Милюков потребовал Дарданеллы — отсюда его советское прозвище: Милюков Дарданельский. То есть дал большевикам тот пропагандный козырь, которого им как раз не хватало: война-де ведется в интересах империализма, капитализма и вообще буржуазии. Я лично присутствовал в качестве репортера на митинге-танцульке, где П.Н. Милюков перед солдатской аудиторией, щелкавшей семечки, цифрами экспорта и импорта доказывал необходимость занятия Дарданелл. Мне тогда было 26 лет. Никогда — ни до, ни после этого — я ничего более глупого не слыхал. Армия уже развалена. Дезертирская масса петербургского гарнизона сидит, обнимается с горничными и прерывает докладчика возгласами: «Ну довольно, ну кончай!» — предвиделась танцулька. И с высоты кафедры человек, разваливший русскую армию, зовет дезертиров к победному маршу на Дарданеллы.

Дальнейшие кривые дальнейшей политической карьеры П.Н. Милюкова я уже приводил: изгнание из Временного правительства, поездка на поклон к немцам, потом к Деникину, потом к союзникам и, наконец, проповедь эволюции советской власти. Согласитесь сами: ничего более глупого история русской общественной мысли все-таки не знает.

Долгое время мне казалось, что за непонятными деяниями нашего профессора стоят какие-то темные силы, вот вроде пресловутых жидомасонов. Потом, попав в Германию и очутившись лицом к лицу с немецкими отражениями русской профессуры, я пришел к совершенно непоколебимому убеждению: никаких тут темных сил нет — есть просто глупость. Тупая, безнадежная, самоуверенная глупость человека, мозги которого наполнены цитатами. Только глупость — и больше ничего.