Добрый день!
>Все же корабль отделен от пирса водой и железный.
Но с его камбуза доносятся соблазнительные запахи, а на береговом складе уже перенаселение конкурентов.
>На швартовых есть (должны быть) защитные щитки.
Зачастую их ставят "на отвяжись", ветром срывает, да и вообще они бывают сомнительной конструкции.
>Если их недостаточно - уж в 21 веке можно казалось бы придумать эффективные средства защиты (химия как отпугивающая так и клеящая например)
Представил матросов, работающих с липкими швартовыми :)
>или даже электричество (типа электропастуха).
Неизолированный провод рядом с мокрым железом - плохая идея.
>Добрый день!
>>Все же корабль отделен от пирса водой и железный.
>Но с его камбуза доносятся соблазнительные запахи, а на береговом складе уже перенаселение конкурентов.
Цель миграции зверьков как раз понятна. Я имел ввиду, что пути доступа на железный корабль весьма ограничены, а значит могут контролироваться.
>>На швартовых есть (должны быть) защитные щитки.
>Зачастую их ставят "на отвяжись", ветром срывает, да и вообще они бывают сомнительной конструкции.
Ну т.е. средства защиты находятся в неудовлетворительном состоянии как конструктивно так и эксплуатационно, но всех все устраивает.
>>Если их недостаточно - уж в 21 веке можно казалось бы придумать эффективные средства защиты (химия как отпугивающая так и клеящая например)
>Представил матросов, работающих с липкими швартовыми :)
Реализация может быть разная - например отрезок разъемной трубы, надеваемый на швартов только на стоянке (как и отбойник).
>>или даже электричество (типа электропастуха).
>Неизолированный провод рядом с мокрым железом - плохая идея.
Если крысоотбойник будет реализован в виде сетки,на изолированном от швартова основании с подачей электричества через изолированные провода?
Электропастухи и электризованные заграждения работают в дождь.
>>>или даже электричество (типа электропастуха).
>>Неизолированный провод рядом с мокрым железом - плохая идея.
>
>Если крысоотбойник будет реализован в виде сетки,на изолированном от швартова основании с подачей электричества через изолированные провода?
>Электропастухи и электризованные заграждения работают в дождь.
Изолированные провода будут тянуться где-то по палубе и представлять как бы не большую опасность, чем крысы.
Дождь - это пресная вода. Электрозаборы стоят себе стационарно. А на корабле кругом соль, ею и швартовы пропитаны, опасность электрического удара многократно выше. А ещё со швартовыми приходится работать во время ветра и приливов-отливов. А ещё есть трап, который электрозабором не загородишь и страховочная сетка под ним. А ещё электрозабор будет влиять на размагничивание корабля. В общем, целый букет проблем выползает. А с крысами можно бороться на борту отравленными приманками, крысоловками и т. п.