>>Речь не о реальности воплощения таких идей, а о влиянии факта их наличия на решения сов.рук-во по окончанию войны в Финляндии. Факт в том, что советские послы о таких разговорах в Лондоне и Париже в Мск докладывали, и это не могло не влиять на решения советского рук-во, для которого возможное объединения запада против СССР являлось параноидальным кошмаром - быть уверенным в нереальности такой возможности сов.рук-во в марте 1940 явно не могло.
>
>Советские послы и проч. информисточники на Западе в 1939-40 уже хорошо выучили, что не следует сообщать ничего, что противоречит транслируемой из Москвы картине мира.
А сообщения военного атташе в Берлине генерала В.И.Тупикова в какую категорию?
>А сообщения военного атташе в Берлине генерала В.И.Тупикова в какую категорию?
Берлин особая статья, оттуда можно было ругать Германию. А если из Лондона и Парижа - значит, пошёл на поводу у местных, из Лондона и Парижа нужно было ругать Лондон и Париж. Желание СССР быть равноудалённым от обеих сторон приводило к активному игнорированию авансов А-Ф (отнюдь не искренних, конечно, но их отказывались даже обсуждать) и, наоборот, к выдаче необоснованных авансов Германии (т.к. Германия к нам с нужными нам авансами как раз не лезла).