От Locke
К All
Дата 12.05.2020 09:43:20
Рубрики Современность; Флот;

Type 26

Вот эта фича, Mission Bay. По сути, развитие вертолетного ангара. Ангар уже где только не помещали, лишь бы не занимал много места и не ограничивал хелипад. А тут ангар вместе с этим примыкающим к нему Mission Bay занимает пол-надстройки, плюс такой же по размерам, как на более крупном эсминце Тип 45, хелипад под "Чинук". Что мы тут имеем в этом вот "новом типе многоцелевого боевого корабля"?

1. Большая вертолетная площадка для максимально большого на вооружении национальных ВС вертолета - не обязательно флотского. Тут ведь что важно - хелипад теперь не заставляет выбросить за борт готовый к взлету вертолет, если нужно срочно сесть аварийному борту в воздухе, или везти этот неисправный севший борт близко к берегу, чтоб он туда улетел для ремонта. Фактически на Тип 45 и Тип 26 мы имеем уже не хелипад, а короткую полётную палубу. Поздравляю - эта неотъемлемая деталь авианосного корабля приходит на фрегаты.
2. Ангар на два флотских вертолета, причем один из них может быть внутри с разложенным ротором, когда второй - со сложенным, но оба внутри. Поздравляю - вторая фича авианосца появляется на фрегате.
3. Mission Bay, примыкающий к ангару объем надстройки, в котором можно эмулировать что угодно: хранилище, погреба, госпиталь развернуть, базу ССО, оперативный центр, модули управления БПЛА и/или подводных дронов, кубрик морпехов с вооружением (батальон не влезет, но усиленная рота в 400 кубов пространства влезет легко), и главное - второй ангар. Опять-таки поздравляю - авианосец как плавающий гараж покусал уже и фрегат, разве полетная палуба еще пока не сверху, а сзади.
Итог: "современный боевой корабль основного класса" становится все больше похож на плавбазу, причем плавбазу чего угодно, и авиация, пилотируемая и не очень, занимает на нем всё больше места.
Это жизнеутверждающе, да?

От ko4evnik
К Locke (12.05.2020 09:43:20)
Дата 14.05.2020 07:44:30

>>становится все больше похож на плавбазу, причем плавбазу чего угодно...

Датский "Абсалон" выглядит в роли плавбазы слегка более выпукло.

В исполнении "лимитрофов" это реализация концепции "очень-очень" ограниченного военного присутствия в отдаленном районе. Для датчан - из необходимости маячить чем-то хоть сколько-нибудь военным в районе Гренландии, для англичан - грозить "фуражкой городового" в районе Фолклендов.

От Locke
К ko4evnik (14.05.2020 07:44:30)
Дата 14.05.2020 11:15:13

Да, это не похоже на НАТОвские, это свои национальные заморочки



>В исполнении "лимитрофов" это реализация концепции "очень-очень" ограниченного военного присутствия в отдаленном районе. Для датчан - из необходимости маячить чем-то хоть сколько-нибудь военным в районе Гренландии, для англичан - грозить "фуражкой городового" в районе Фолклендов.

просто теперь "фрегат", именно как многофункциональный боевой корабль общего назначения, тоже освободил на себе место для вот такой плавбазовости, и это место все время становится заметнее и заметнее: оружие сводится в УВП, сами УВП скромнеют в размерах, размеры хелипадов растут, много где появляются слипы для RHIBs, ну и вот этот Mission Bay... - выдают корабль, заточенный под "одиночное плавание". Вот "дэринг" нет, у него все же, пусть и есть место для взвода морпехов и большой хелипад для "чинука", основная задача - ПВО. Но то ЭМ УРО. А фрегат - вот такой "стационер"...

От ko4evnik
К Locke (14.05.2020 11:15:13)
Дата 15.05.2020 04:43:18

Re: Да, это...

Итальянцы на этом направлении тоже внесли некую лепту, но они по крайней мере не стали официально называть "это"(tm) "фрегатом".

>> Вот "дэринг" нет, у него все же, пусть и есть место для взвода морпехов и большой хелипад для "чинука", основная задача - ПВО. Но то ЭМ УРО. А фрегат - вот такой "стационер"...

Но как раз Дэринги у Фолклендов и Южной Георгии регулярно выпасают, просто потому, что более подходящего для этой цели корабля то и нет. 22/23 не справляются с демонстрацией намерений.

От Locke
К ko4evnik (15.05.2020 04:43:18)
Дата 15.05.2020 09:24:23

Re: Да, это...


>
>Но как раз Дэринги у Фолклендов и Южной Георгии регулярно выпасают, просто потому, что более подходящего для этой цели корабля то и нет. 22/23 не справляются с демонстрацией намерений.

Тут еще один аспект - пока там в ПВО сидели на самих островах Tornado F.3 - поддержка дальними ЗРК и мощной РЛС с моря не требовалась, да и какая от "Си Дарта" по нашим временам поддержка? Но когда их поменяли на "тайфуны" (не будем об этом говорить громко) - возникли вопросы. И "дэринги" на "южной станции" постоянно сидят по одному в основном в обеспечении ПВО островов, комплиментом от шефа к 1435-му флайту, который с 1983 там сидел на "настоящих" машинах ПВО (сначала на американских - не британских - "фантомах", которые F-4J с J79, потом на упомянутых "торнадо" ADV-версии), а теперь вот на не очень понятных евросвистках, которым вроде как в ПВО-штабах RAF доверяют поскромнее, нежели старым машинам...

От ko4evnik
К Locke (15.05.2020 09:24:23)
Дата 15.05.2020 18:40:26

Re: Да, это...

> Но когда их поменяли на "тайфуны" (не будем об этом говорить громко) - возникли вопросы.

Возможно, если покопаться, там играют роль какие-нибудь тонкости дозаправки. Что в тамошних конкретных условиях "Торнадо" МогЪ, а "Тайфун" нет.

Хотя конечно, и с собственно боевые характеристики могут иметь вопросы. Австрияки те же - явно неудовлетворены приобретением, раз судятся с Эрбасом.

>>Но тут вот впервые ангар пошел в наступление на остальную надстройку, пока под видом вот этого мишшн бэя.

Что касается "тактики малых авиагрупп", мне больше отчего-то импонируют концепции малых ДВКД, типа алжирского "Калаат бени Аббас". Там они как то разумнее смотрятся.

От Danilmaster
К Locke (12.05.2020 09:43:20)
Дата 12.05.2020 23:20:33

Re: Type 26

Приветствую!


>1. Большая вертолетная площадка для максимально большого на вооружении национальных ВС вертолета - не обязательно флотского. Фактически на Тип 45 и Тип 26 мы имеем уже не хелипад, а короткую полётную палубу. Поздравляю - эта неотъемлемая деталь авианосного корабля приходит на фрегаты.
>2. Ангар на два флотских вертолета, причем один из них может быть внутри с разложенным ротором, когда второй - со сложенным, но оба внутри. Поздравляю - вторая фича авианосца появляется на фрегате.
>3. и главное - второй ангар. Опять-таки поздравляю - авианосец как плавающий гараж покусал уже и фрегат, разве полетная палуба еще пока не сверху, а сзади.

>Это жизнеутверждающе, да?

Предлагаете еще боковой подъемник сделать и вторую стартовую на крыше ангара? ))
С уважением, Danilmaster

От Locke
К Danilmaster (12.05.2020 23:20:33)
Дата 14.05.2020 09:14:14

Это британский корабль, он давно такой


>
>Предлагаете еще боковой подъемник сделать и вторую стартовую на крыше ангара? ))
>С уважением, Danilmaster
что все вооружение в носовой части, а корма относительно свободна для вертолетов и ангаров - бритты как-то не игрались в безангарные корабли (как пиндосовы Берки первой серии). Но тут вот впервые ангар пошел в наступление на остальную надстройку, пока под видом вот этого мишшн бэя. Там посмотрим, что будет с F-35B в эксплуатации - в принципе, с таких больших хелипадов как здесь и на "дэрингах", эта сволочь вполне может летать.

От tarasv
К Locke (14.05.2020 09:14:14)
Дата 15.05.2020 07:04:11

Re: Это британский...

> Там посмотрим, что будет с F-35B в эксплуатации - в принципе, с таких больших хелипадов как здесь и на "дэрингах", эта сволочь вполне может летать.

Дело не в размере площадки, дело в максимальном весе при вертикальном взлете. Что полезного можно сделать если безопасный вертикальный взлет возможен с ~30% запасом топлива без полезной нагрузки?

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Danilmaster
К Locke (14.05.2020 09:14:14)
Дата 14.05.2020 20:08:52

Re: Это британский...

Приветствую!

>>
>>Предлагаете еще боковой подъемник сделать и вторую стартовую на крыше ангара? ))

> Там посмотрим, что будет с F-35B в эксплуатации - в принципе, с таких больших хелипадов как здесь и на "дэрингах", эта сволочь вполне может летать.

"Но как, Холмс"? Это же не Як-38. ))
С уважением, Danilmaster