>Кстати интересный вопрос, а были ли награждения на таком уровне засланного рядового старосты-полицая.
>Я заметил, что их не призывали несмотря на призывной возраст.
В отдельныз случаях призывали.
Дальний украинский родственник служил полицаем в войну в своей деревне. После освобождения был призван (несмотря на то что сам повинился, но, видимо, ничего тяжкого за ним не числилось и препятствий призыву полевым военкоматом не было найдено).
Демобилизовался в 1946 то ли 1947 и переехал в облцентр. Никаких последствий его служба оккупантам не возымела, возможно потому тчо он ни на какие должности и продвижения не претендовал, так что спокойно дожил до 1960.
Бабушка моя при всей своей понятной ненависти к "пособникам оккупантов" (три года концлагерей) к нему относилась терпимо считала "сабохарактерным" чуть ли до слабоумия.
>В отдельныз случаях призывали.
>Дальний украинский родственник служил полицаем в войну в своей деревне. После освобождения был призван (несмотря на то что сам повинился, но, видимо, ничего тяжкого за ним не числилось и препятствий призыву полевым военкоматом не было найдено).
Про этих примеров достаточно с полевыми военкоматами. Они даже "истерики" у командного состава вызывали, с требованиями дать приказ, чего с ними делать.
Но тем не менее это было нарушением установленного порядка и путь таким был в фильтрационный лагерь НКВД, откуда они уже могли конечно и в действующую армию попасть теоретически.