От Bell
К All
Дата 10.09.2015 22:43:58
Рубрики WWII; Флот; Память; Ремонтная бригада;

Свет в конце туннеля по работам над БК-433

Добрый вечер.

"Обозначились смутные контуры" в работах по приведению в экспозиционный вид БК пр. 1124 перед наступлением холодов, т. е. наружняя покраска.

Катер полностью загрунтован в 2 слоя классическим свинцовым суриком (после обдира до металла), покрашены первым слоем надстройки - обе орудийные башни и рубка, отбита, в соответствии с документацией, ватерлиния. Намешана краска на борт и надстройки (в соответствии с наставлением - надстройки - шаровая № 33, борт - шаровая № 29). Сделана поправка на выгорание краски, т. е. сейчас оно немного потемнее. До зимы планируется полностью закончить наружные работы, по зиме уйдем внутрь, где работ более чем.


[428K]



[371K]



[859K]



[126K]



в ящике для взрывателей оказались шкурки от сусликов

От Олег...
К Bell (10.09.2015 22:43:58)
Дата 12.09.2015 13:27:08

Это же не морской катер, по идее он в камуфляж должен быть окрашен...

Попадалась где-то схема окраски бронекатеров, как раз примерно на 1943-44 годы, но вот где - не могу вспомнить :(

От КарАн
К Олег... (12.09.2015 13:27:08)
Дата 12.09.2015 23:39:19

Были и камуфляжные, например №324, но не наш.

Отмечу, что при очистке корпуса 4БО встречался повсеместно и в серийных количествах.

От Олег...
К КарАн (12.09.2015 23:39:19)
Дата 13.09.2015 09:50:21

4БО могла использоваться и в качестве грунта... (-)


От Bell
К Олег... (12.09.2015 13:27:08)
Дата 12.09.2015 22:51:24

Про "не морской"..

Добрый вечер.

..расскажите тому, кто отправил его участвовать в Керченско-Эльтигенской операции. Хотя, конечно, Азовское море - мелкое.
в ящике для взрывателей оказались шкурки от сусликов

От КарАн
К Bell (12.09.2015 22:51:24)
Дата 12.09.2015 23:30:43

Он воевал со стороны Черного моря. (-)


От Bell
К Олег... (12.09.2015 13:27:08)
Дата 12.09.2015 22:47:06

Там камо простое было.

Добрый вечер.

Борт - темнее, надстройки - светлее.
Но и разноцветный камуфляж был.

А теперь поставьте себя на место "наносителей камуфляжа". На воде. При непредсказуемой погоде с ветром/дождем.
Это даже не танчики, это гораздо всё хуже.

>Попадалась где-то схема окраски бронекатеров, как раз примерно на 1943-44 годы, но вот где - не могу вспомнить :(
в ящике для взрывателей оказались шкурки от сусликов

От amyatishkin
К Bell (12.09.2015 22:47:06)
Дата 13.09.2015 05:12:58

Хуже - это вот так


>А теперь поставьте себя на место "наносителей камуфляжа". На воде. При непредсказуемой погоде с ветром/дождем.
>Это даже не танчики, это гораздо всё хуже.

http://russiannavy.net/militaryPhotos/archives/small/montgomery2.jpg



От Bell
К amyatishkin (13.09.2015 05:12:58)
Дата 13.09.2015 14:36:47

Психоделик!

Добрый день.

А ведь это надо было придумать на проекциях, а потом реализовать!

в ящике для взрывателей оказались шкурки от сусликов

От Олег...
К Bell (13.09.2015 14:36:47)
Дата 13.09.2015 15:41:32

А что Вам не понравилось? Попробуйте сосчитать, сколько там стоит кораблей...

И представьте, что во время боя в ЭТО нужно будет целиться.

От инженегр
К amyatishkin (13.09.2015 05:12:58)
Дата 13.09.2015 10:42:32

Мама! Противник, видя перед собой ЭТО, немедленно сходит с ума :-) (-)


От Паршев
К инженегр (13.09.2015 10:42:32)
Дата 14.09.2015 15:14:15

Вообще-то дальномерщикам это мешало (-)


От инженегр
К Паршев (14.09.2015 15:14:15)
Дата 14.09.2015 23:32:21

Понятное дело, "для них" и делали... (-)


От КарАн
К инженегр (13.09.2015 10:42:32)
Дата 14.09.2015 12:36:38

И среди катеров были "матросы на зебрах"

http://www.navsource.org/archives/12/120517001.jpg



От Исаев Алексей
К Bell (10.09.2015 22:43:58)
Дата 11.09.2015 22:11:06

Заплатки пробоин впечатляют

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Видно, что много где побывал корабль.

С уважением, Алексей Исаев

От Роман Алымов
К Исаев Алексей (11.09.2015 22:11:06)
Дата 11.09.2015 23:08:12

Одного близкого разрыва достаточно(-)


От КарАн
К Роман Алымов (11.09.2015 23:08:12)
Дата 12.09.2015 00:26:02

Нет. И катер грамотно спроектирован по огню, и

служили на них, как бы правильно сказать..
В общем, дело свое они плотно знали.

PS К слову - когда в хф "Офицеры" Юматов поворачивается к жене спиной с "испанским шрамом", это не грим. Реальный его шрам, а воевал он на бронекатере той же Дунайской
флотилии.

От Bell
К Роман Алымов (11.09.2015 23:08:12)
Дата 11.09.2015 23:16:05

Ром, там в ассортименте, на любой вкус.

Привет.

От явных осколочных/мелкокалиберных - залатанных/заклепанных до пробитий с заварками. Есть даже жопка ББ пули (как мы думаем), торчащая в боку. Есть капитальные, на полквадрата (ну или сколько там), проломы, заваренные.

Надо смотреть внимательно изнутри и фиксировать.

в ящике для взрывателей оказались шкурки от сусликов

От Bell
К Исаев Алексей (11.09.2015 22:11:06)
Дата 11.09.2015 22:25:01

Лёш, есть идея..

Привет.

>Видно, что много где побывал корабль.

..по возможности все боевые зафиксировать с обеих сторон - и с бортов, и изнутри, что-то уже сделано. Особенно интересно глядеть на изнанку заплаток, там их никто особо не обихаживал.

>С уважением, Алексей Исаев
в ящике для взрывателей оказались шкурки от сусликов

От КарАн
К Bell (10.09.2015 22:43:58)
Дата 10.09.2015 22:49:26

Одно маленькое, но важное дополнение.

Собственно, эти самые наши обдирочно-малярные работы и позволили, наконец,
окончательно поставить точки над i в плане идентификации корабля как такового.
Ввиду отсутствия по нему в ЦМВС каких-либо вообще первичных документов.
В музее действительно находится БКА-433 КДуФ, он же БКА-304 АВФ, он же заводский номер 304.

От Виктор Крестинин
К КарАн (10.09.2015 22:49:26)
Дата 11.09.2015 22:21:17

А для тех, кто не в теме - какой его боевой путь? Где поглядеть? (-)


От КарАн
К Виктор Крестинин (11.09.2015 22:21:17)
Дата 12.09.2015 00:15:56

Да особо и негде. Собирали по крупицам.

Приветствую!

1.Декларативно он 433-й. Это еще от Бережного пошло.
Кратко у него БП описан. Керченско-Эльтигенская операция(указано на музейной табличке),
потом "и снова здравствуйте", в составе Дунайской, где отмечен от Измаила до Смедерево и Белграда, далее до Эстергомского десанта. Единственный катер, вернувшийся обратно при высадке второй волны этого десанта.
Был тяжело поврежден там, поэтому, вряд ли брал Имперский мост в Вене(но это надо смотреть). По его участию в ВОВ очень подробно описано в книге Кузнецова "Большой десант". Коллеги с АИФа помогли в деталях разобрать эпизод штурмовки катера нашими Ил-2.
Наградных на экипаж - от Керчи до Эстергома - около 30. От Ордена Ленина до Медалей.
2. Это если он - именно он. Никаких вменяемых документов по нему в музее -нет. Кроме непонятных легенд его там появления.
При анализе обстоятельств его появления, хронологии изменения бортовых номеров было определено, что идентификация его как 433-го - дело рук С.С. Бережного. И пришел он с Амура.
Т.б. что одновременно с ним(катером) Бережным был разыскан и поставлен на постамент "систершип"(почти) в Ейске.
3. При очистных работах было документально подтверждено, что катер прибыл из Благовещенска, где ранее он нами же был определен по фото в книге Черникова как катер №946.
С помощью дальневосточных коллег, точнее - они и подтвердили, что он стоит в затоне на фоне элеватора. Так же при этих работах было обнаружено: наличие производственных №№ на бронелистах рубки, цитадели на бортах и башни ДШК. При этом способ и состав №№ на башне ДШК и на бронелистах отличался друг от друга.
С башни ДШК была снята заводская табличка, но
http://www.youtube.com/watch?v=ebDlbDBj6hY
Тем не менее, удалось определить, что табличка в частности и башня ДШК вообще - это производство завода №342 НКСП СССР, Навашинская судоверфь.
Что касается бронелистов - среди технологической абракадабры было одно, что было везде и одинаково. С-304. Стапельный. Строительный, спец - не суть. 304 - это № заказа. Коим катер и был при рождении.
4. Этот катер является уникальным, поскольку: из 2,5 оставшихся в мире(России) вообще только он несет измененную(надстроенную) корму.
Кто, когда, почему - неизвестно.
По составу его вооружения: носовое орудие - завод 112, выпуск орудия - 42 год.
Кормовое орудие - выпуск 1944 года, башня - конец 1942. Башня - вновь установленная.
В период "после войны-музей" катер сменил кормовой "пирожок" 112 завода на установку 16-М-13. Которую почему то потом, при отправке в музей - заменили на гайку.
Факт того, что катер был на Амуре ракетным , подтверждается наличием в боевом отделении кормовой установки стеллажами на 64 снаряда РС-132. В отличие от носовой. где в наличии - два стеллажа укладки на 112 снарядов(согласно чертежам).
По итогу - скорее всего, и это подверждается наличием винтов с маркировкой 191, катер проходил модернизацию с заменой: двигателей "Холл-Скотт Дефендер(900 л.с., бензин) на отечественные дизели М-50(именно они ставились на катера типа 191, а ВМГ меняеся в сборе), и, возможно, модернизация(возможно - потому как кроме упоминания о типе катеров 1124М - конкретики ее состава нет) эта ставила своей целью в т.ч. и изменение состава вооружения на более универсальное(по логике) под стандарты типа 1204: пушка плюс ККП плюс РСЗО.

В общем и целом - этот маленький корабль 4-го ранга прошел более чем достойный боевой путь. По его бортам можно "книжки писать" - тут эрликон, тут МГ, тут одиночки, тут очередь... Жопки пуль были в неединичном количестве.
Заплатка(заварка) на башне ДШК - это Эстергомская отметина. Проходит по наградным. Заварена снаружи, внутри рубки - пробоина, как есть.


Кратко примерно так.

От Виктор Крестинин
К КарАн (12.09.2015 00:15:56)
Дата 12.09.2015 16:08:01

Спасибо за развернутый ответ (и уч-ку Bell тоже)! (-)


От инженегр
К КарАн (12.09.2015 00:15:56)
Дата 12.09.2015 01:23:15

Кстати о Hall-Scott Defender V12

Ами пишут у себя в вики, что мощность моторчика - всего 600-650 л.с.
https://en.wikipedia.org/wiki/Fairmile_A_motor_launch
https://en.wikipedia.org/wiki/Fairmile_B_motor_launch
На свои Файрмили А и Б они ставили целых три штуки.
А вот здесь упоминается, что 900 лошадей - это Холл Скотт Инвейдер, да ещё с нагнетателем.
http://www.hallscottengines.com/Page_2.html
Так что ежели там действительно стояли изначально 600-сильные Дефендеры вместо 800-сильных ГАМ-34БП, то всё выглядит достаточно печально.
С ув.
Алексей Андреев

От инженегр
К инженегр (12.09.2015 01:23:15)
Дата 12.09.2015 01:27:28

А вот и он. Трафик.

https://www.flickr.com/photos/86299741@N08/11503375523/in/pool-hall_scott_engines_/
и три фото затем.
Алексей Андреев

От КарАн
К инженегр (12.09.2015 01:27:28)
Дата 12.09.2015 01:31:52

На рабочем компе у меня мануал на него. ЕМНИП, там мощность подтверждается. (-)


От КарАн
К КарАн (12.09.2015 01:31:52)
Дата 14.09.2015 12:34:12

Re: На рабочем...

Приветствую!

Не совсем так - они, наколько понял, пишут, что в зависимости " от октанового числа".
http://hmsseahawk.com/image/HSD007.jpg



Полностью тут:
http://hmsseahawk.com/Hall_Scott_1.html

От инженегр
К КарАн (14.09.2015 12:34:12)
Дата 14.09.2015 23:45:54

Re: На рабочем...

Привет!
>
http://hmsseahawk.com/Hall_Scott_1.html
Спасибо за мануал, надо бы на досуге ознакомиться. Но уже с самого начала ясно, что это мануал на все типы Холлскотовских двигателей V-12.
А насчёт зависимости от октанового числа - вот Файрмиль В с Холлскотовскими "Дефендерами" "кушал" 100-октановый. Наши бы удавились, 100-октановый бензин на БК-шки пускать.
Алексей Андреев

От КарАн
К инженегр (14.09.2015 23:45:54)
Дата 15.09.2015 01:53:36

Re: На рабочем...

Привет!
Видел данные по апрелю 44-го. Флоту 100-й не отпускался.
По Паккарду есть сравнительные данные(до 87-го)
http://f6.s.qip.ru/3YtCRHwk.jpg



От Bell
К Виктор Крестинин (11.09.2015 22:21:17)
Дата 11.09.2015 22:51:16

Вкратце если - то так:

Добрый вечер.

1943 - закладка/постройка.
Затем - Азовская флотилия, Керченско-Эльтигенская операция, где от френдли-фаера штурмовки ИЛ-2 погиб первый командир. Затем - Измаил-Белград-Будапешт (Эльтигомский мост)-Братислава-Вена.
Далее - база хранения в Измаиле.
Далее, в 65-м - когда на Амурской флотилии возникла нужда в чем-нибудь, взамен попиленного - Благовещенск.
1977 - Москва, 1979 - ЦМВС.

в ящике для взрывателей оказались шкурки от сусликов

От Bell
К Bell (11.09.2015 22:51:16)
Дата 11.09.2015 22:56:54

Блин - Эстергомский мост =) (-)


От ABM
К КарАн (10.09.2015 22:49:26)
Дата 11.09.2015 08:29:08

Привальный брус будете делать после окраски? (-)


От Bell
К ABM (11.09.2015 08:29:08)
Дата 11.09.2015 08:51:07

Он, в принципе, уже есть, лежит разобранный.

Добрый день.

Да, естественно, после покраски.

в ящике для взрывателей оказались шкурки от сусликов