От Китоврас
К All
Дата 20.07.2001 15:39:45
Рубрики WWII; Современность; Танки; 1941;

Мемуары Н.К.Попеля - впечатления чайника

Доброго всем здравия!
Это уже обсуждали, но вот прочел и решил высказаться:
Как не надо издавать мемуары.
Комментарии по прочтении «В тяжкую пору» Н.К.Попеля в переслегинском издании.

Прочитал вот мемуары Н.К.Попеля «В тяжкую пору» и «Танки повернули на запад» и решил поделиться некоторыми своими впечатлениями от этого издания.
Оговорюсь сразу – я не специализируюсь на истории Великой Отечественной Войны и не принадлежу к тем специалистам, что способны на память перечислить серийные номера танков или фамилии командиров батальонов в каждом из советских мехкорпусов. Я всего лишь любитель истории, но ведь именно для таких любителей как я (т.е. получайников) и предназначены комментарии к тексту, сделанные издателями. О них бы (об издателях) и хотелось бы высказаться.
Во-первых, несколько общих замечаний. Мемуары - литература авторская, это именно изложение событий войны глазами конкретного человека. Естественно, что при их чтении возникает интерес к личности автора. Кто он, откуда, что было с ним дальше? Все эти вопросы издатели оставили без ответа. Ни в одном из трех томов нет ни фотографии Николая Кирилловича Попеля, ни его биографии (даже самой краткой)! Зато много пространных рассуждений о вещах имеющих к теме книги весьма относительное отношение.
Далее – комментаторы не довольствовались простым умолчанием, а нанесли памяти автора мемуаров тяжкое оскорбление сравнив его в анотации на обложке с битым гитлеровским генералом Меллентином. Так и написали – Попеля можно назвать «советским Мелентином». А назвать Рокоссовского «советским Манштейном» им в голову не пришло? А Василевского – «советским Гальдером»? Все-таки есть границы, которые переходить не стоит. Хотя бы из уважения к памяти предков.