От Дмитрий Козырев
К SSC
Дата 11.12.2025 15:59:17
Рубрики Современность; Локальные конфликты;

Я хоть и сам критиковал возможности ударов по мостам

Но возражу вашему оптимизму.
Я не изучал вопрос состава и состояния днепровского флота, источники вы тоже привести не удосужились.
Но мне совершенно очевидно, что перевалка грузов с машин на суда, а потом с судов на машины кратно (если немна порядок) увеличивает время пересечения "днепровского рубежа" по сравнению с движением автомобилей по мостам.
Подобная организация потребует увеличенного состава транспортных средств (на левом и на правом берегах), что тоже играет на истощение противника.
Перевозки на легковых машинах и пикапах станут малорентабельными, т.к. они будут вставать в многочасовые очереди ожидания паромной переправы.
Трубопрововоды потребуют инфраструктуры, слива/налива, насосы, которые гораздо менее скрытны, чем бензовозы, маскируемые под гражданские перевозки.
Ну и конечно маневр резервами с правобережья на левое станет той еще задачей.
И это мы пока оставили за скобками состав и состояние "днепровского флота" - а сколько там реально пригодных судов для данных задач?

От Коля-Анархия
К Дмитрий Козырев (11.12.2025 15:59:17)
Дата 11.12.2025 16:15:59

Re: Я хоть...

Приветствую.

Это всё могло бы сыграть роль, если бы мосты грохнули в момент нашего массированного наступления, когда снабжение идёт с колёс. в нормальной ситуации никто никого не снабжает через эти мосты. через них идёт пополнение запасов складов, которые снабжают войска.

С уважением, Коля-Анархия.

От Robert
К Коля-Анархия (11.12.2025 16:15:59)
Дата 11.12.2025 17:31:09

Именно так

> в нормальной ситуации никто никого не снабжает через эти мосты. через них идёт пополнение запасов складов, которые снабжают войска.

Склад 155мм ополовинился? Подгонят к берегу всегонавсего 300 - тонную баржу (а на берегу ее - будет ждать кран, какойнидь первый попавшийся гражданский МАЗ с гидравликой). Зa пару часов разгрузят штабелем на берег, а потом - будут подxодить грузовики чтоб возить привезенное на батареи. Делов то.


От Prepod
К Коля-Анархия (11.12.2025 16:15:59)
Дата 11.12.2025 21:13:20

Re: Я хоть...

>Приветствую.

>Это всё могло бы сыграть роль, если бы мосты грохнули в момент нашего массированного наступления, когда снабжение идёт с колёс. в нормальной ситуации никто никого не снабжает через эти мосты. через них идёт пополнение запасов складов, которые снабжают войска.
Всё с точностью до наоборот. В на але СВО на левом берегу имелась стсиема военных складов, оставшаяся от СА и новых времён АТО.
В ходе СВО военное складское хозяйство смешалось всё дальше и дальше на запад и всё больше и больше маскировалось под гражданские объекты.
Это местным алармистам казалось что «химари всё выбили». В игру «уничтожь склад ракетой» играли вдвоём.
Именно поэтому железнодорожная логистика до станций вблизи ЛБС критически важна для противника.

От Коля-Анархия
К Prepod (11.12.2025 21:13:20)
Дата 12.12.2025 05:31:58

Re: Я хоть...

Приветствую.
>>Приветствую.
>
>>Это всё могло бы сыграть роль, если бы мосты грохнули в момент нашего массированного наступления, когда снабжение идёт с колёс. в нормальной ситуации никто никого не снабжает через эти мосты. через них идёт пополнение запасов складов, которые снабжают войска.
>Всё с точностью до наоборот. В на але СВО на левом берегу имелась стсиема военных складов, оставшаяся от СА и новых времён АТО.
>В ходе СВО военное складское хозяйство смешалось всё дальше и дальше на запад и всё больше и больше маскировалось под гражданские объекты.
>Это местным алармистам казалось что «химари всё выбили». В игру «уничтожь склад ракетой» играли вдвоём.

Тыл очень сложное и крайне устойчивое хозяйство. Никакого "склада в вакууме" там нет. Там есть склады фронтовые, армейские, корпусные, дивизионные и по родам войск очень разные. Это всё построено на сложной системе дублирования и перераспределения задач снабжения с одного склада на другой.

>Именно поэтому железнодорожная логистика до станций вблизи ЛБС критически важна для противника.

Это, пардон, в Ваших мриях, где удар по мостику приводит к полному коллапсу обороны и миллионам людей носящихся по стране и сносящих всё и вся. В реальности войска просто не узнают о том, что пополнение складских запасов прерывалось, а через неделю-две будут построены новые логистические цепочки и всё заработает как было. Единственное где вынос мостов имел бы военный смысл это произведение его совместно с крупной наступательной/оборонительной операцией, когда никаких складов не хватает на резкий рост расхода боеприпасов и прочего снабжения. Вот тогда - да.

С уважением, Коля-Анархия.

От Prepod
К Коля-Анархия (12.12.2025 05:31:58)
Дата 12.12.2025 16:40:44

Re: Я хоть...

>Приветствую.
>>>Приветствую.
>>
>>>Это всё могло бы сыграть роль, если бы мосты грохнули в момент нашего массированного наступления, когда снабжение идёт с колёс. в нормальной ситуации никто никого не снабжает через эти мосты. через них идёт пополнение запасов складов, которые снабжают войска.
>>Всё с точностью до наоборот. В на але СВО на левом берегу имелась стсиема военных складов, оставшаяся от СА и новых времён АТО.
>>В ходе СВО военное складское хозяйство смешалось всё дальше и дальше на запад и всё больше и больше маскировалось под гражданские объекты.
>>Это местным алармистам казалось что «химари всё выбили». В игру «уничтожь склад ракетой» играли вдвоём.
>
>Тыл очень сложное и крайне устойчивое хозяйство. Никакого "склада в вакууме" там нет. Там есть склады фронтовые, армейские, корпусные, дивизионные и по родам войск очень разные. Это всё построено на сложной системе дублирования и перераспределения задач снабжения с одного склада на другой.
У шумеров нет ни армий, ни фронтов (групп армий). Тыловая инфраструктура штатно только у бригад плюс то что осталось из имевшегося в оперативных командованиях и центральном подчинении. Что сейчас такое их «корпуса» и есть ли там тыл затрудняюсь сказать. В моем понимании неоткуда ему взяться, но настаивать не буду.
>>Именно поэтому железнодорожная логистика до станций вблизи ЛБС критически важна для противника.
>
>Это, пардон, в Ваших мриях, где удар по мостику приводит к полному коллапсу обороны и миллионам людей носящихся по стране и сносящих всё и вся. В реальности войска просто не узнают о том, что пополнение складских запасов прерывалось, а через неделю-две будут построены новые логистические цепочки и всё заработает как было.
Да-да, ведомые высокоорганизованной материей белых людей шумеры не заметят отсутствия мостов.
Оно будет преодолено за счет ВВП, в сотни раз больше чем в рашке. Гиперлуп под Днепром построят.
«И в Израиле не нашел такой я веры» (с).

От Коля-Анархия
К Prepod (12.12.2025 16:40:44)
Дата 12.12.2025 17:34:00

Re: Я хоть...

Приветствую.
>>Приветствую.
>>>>Приветствую.
>>>
>>>>Это всё могло бы сыграть роль, если бы мосты грохнули в момент нашего массированного наступления, когда снабжение идёт с колёс. в нормальной ситуации никто никого не снабжает через эти мосты. через них идёт пополнение запасов складов, которые снабжают войска.
>>>Всё с точностью до наоборот. В на але СВО на левом берегу имелась стсиема военных складов, оставшаяся от СА и новых времён АТО.
>>>В ходе СВО военное складское хозяйство смешалось всё дальше и дальше на запад и всё больше и больше маскировалось под гражданские объекты.
>>>Это местным алармистам казалось что «химари всё выбили». В игру «уничтожь склад ракетой» играли вдвоём.
>>
>>Тыл очень сложное и крайне устойчивое хозяйство. Никакого "склада в вакууме" там нет. Там есть склады фронтовые, армейские, корпусные, дивизионные и по родам войск очень разные. Это всё построено на сложной системе дублирования и перераспределения задач снабжения с одного склада на другой.
>У шумеров нет ни армий, ни фронтов (групп армий). Тыловая инфраструктура штатно только у бригад плюс то что осталось из имевшегося в оперативных командованиях и центральном подчинении. Что сейчас такое их «корпуса» и есть ли там тыл затрудняюсь сказать. В моем понимании неоткуда ему взяться, но настаивать не буду.

Это уровни организации, а не конкретные "корпуса" и тд. По фиг, состоят из полков или бригад. Просто есть склады работающих на столько-то км фронта, потом на сколько-то складов первого уровня, потом на сколько-то складов второго уровня и тд.

>>>Именно поэтому железнодорожная логистика до станций вблизи ЛБС критически важна для противника.
>>
>>Это, пардон, в Ваших мриях, где удар по мостику приводит к полному коллапсу обороны и миллионам людей носящихся по стране и сносящих всё и вся. В реальности войска просто не узнают о том, что пополнение складских запасов прерывалось, а через неделю-две будут построены новые логистические цепочки и всё заработает как было.
>Да-да, ведомые высокоорганизованной материей белых людей шумеры не заметят отсутствия мостов.
>Оно будет преодолено за счет ВВП, в сотни раз больше чем в рашке. Гиперлуп под Днепром построят.
>«И в Израиле не нашел такой я веры» (с).

При чём тут шумеры это американцы или кто-то ещё? Просто воевать можно только организовав тыл примерно единообразным образом, иначе просто не получится - любое напряжение на одном участке (с точки зрения тыла - единовременное и моментальное повышение необходимого снабжения в десятки раз) закончится развалом обороны.
Мрии об мостах это примерно как если человек прочитав стихотворение про "потому, что в кузнице не было гвоздя" решит, что можно выиграть войну украв в случайный момент из случайной кузницы противника один случайный гвоздь. И будет возмущаться, отчего "тупые военные" не принимают его "гениальный" план к действию, а вместо этого воюют обычным образом.

С уважением, Коля-Анархия.

От Prepod
К Коля-Анархия (12.12.2025 17:34:00)
Дата 12.12.2025 18:06:52

Re: Я хоть...

>Приветствую.
>>>Приветствую.
>>>>>Приветствую.
>>>>
>>>>>Это всё могло бы сыграть роль, если бы мосты грохнули в момент нашего массированного наступления, когда снабжение идёт с колёс. в нормальной ситуации никто никого не снабжает через эти мосты. через них идёт пополнение запасов складов, которые снабжают войска.
>>>>Всё с точностью до наоборот. В на але СВО на левом берегу имелась стсиема военных складов, оставшаяся от СА и новых времён АТО.
>>>>В ходе СВО военное складское хозяйство смешалось всё дальше и дальше на запад и всё больше и больше маскировалось под гражданские объекты.
>>>>Это местным алармистам казалось что «химари всё выбили». В игру «уничтожь склад ракетой» играли вдвоём.
>>>
>>>Тыл очень сложное и крайне устойчивое хозяйство. Никакого "склада в вакууме" там нет. Там есть склады фронтовые, армейские, корпусные, дивизионные и по родам войск очень разные. Это всё построено на сложной системе дублирования и перераспределения задач снабжения с одного склада на другой.
>>У шумеров нет ни армий, ни фронтов (групп армий). Тыловая инфраструктура штатно только у бригад плюс то что осталось из имевшегося в оперативных командованиях и центральном подчинении. Что сейчас такое их «корпуса» и есть ли там тыл затрудняюсь сказать. В моем понимании неоткуда ему взяться, но настаивать не буду.
>
>Это уровни организации, а не конкретные "корпуса" и тд.
По фиг, состоят из полков или бригад. Просто есть склады работающих на столько-то км фронта, потом на сколько-то складов первого уровня, потом на сколько-то складов второго уровня и тд.
«Дело не в умении, не в желании, и вообще ни в чём. Дело в самом пришивании подворотничка». (С)
Какая у Вас очешуительная незамутненность сознания! Сразу видно опытного
управленца! Просто есть склады…🤦🏼♂
Нет, сцуко, склады это «сложно», и дело даже не в технологии складского хозяйства, которая сильно не проста. Дело в том что между складами кто-то должен перемещать предметы снабжения. На чем-то. И в любой армии (и на гражданке) те дяденьки и тетеньки, которые этим занимаются, объединены в организационные структуры с замысловатыми названиями, материальной честью и временами экзотической системой подчинения. Если этих организационных структур нет, то «просто склады» это бессмысленные помещения и открытые площадки хранения.

От Коля-Анархия
К Prepod (12.12.2025 18:06:52)
Дата 12.12.2025 18:49:56

Re: Я хоть...

Приветствую.

>>>>>>Это всё могло бы сыграть роль, если бы мосты грохнули в момент нашего массированного наступления, когда снабжение идёт с колёс. в нормальной ситуации никто никого не снабжает через эти мосты. через них идёт пополнение запасов складов, которые снабжают войска.
>>>>>Всё с точностью до наоборот. В на але СВО на левом берегу имелась стсиема военных складов, оставшаяся от СА и новых времён АТО.
>>>>>В ходе СВО военное складское хозяйство смешалось всё дальше и дальше на запад и всё больше и больше маскировалось под гражданские объекты.
>>>>>Это местным алармистам казалось что «химари всё выбили». В игру «уничтожь склад ракетой» играли вдвоём.
>>>>
>>>>Тыл очень сложное и крайне устойчивое хозяйство. Никакого "склада в вакууме" там нет. Там есть склады фронтовые, армейские, корпусные, дивизионные и по родам войск очень разные. Это всё построено на сложной системе дублирования и перераспределения задач снабжения с одного склада на другой.
>>>У шумеров нет ни армий, ни фронтов (групп армий). Тыловая инфраструктура штатно только у бригад плюс то что осталось из имевшегося в оперативных командованиях и центральном подчинении. Что сейчас такое их «корпуса» и есть ли там тыл затрудняюсь сказать. В моем понимании неоткуда ему взяться, но настаивать не буду.
>>
>>Это уровни организации, а не конкретные "корпуса" и тд.
> По фиг, состоят из полков или бригад. Просто есть склады работающих на столько-то км фронта, потом на сколько-то складов первого уровня, потом на сколько-то складов второго уровня и тд.
>«Дело не в умении, не в желании, и вообще ни в чём. Дело в самом пришивании подворотничка». (С)
>Какая у Вас очешуительная незамутненность сознания! Сразу видно опытного
> управленца! Просто есть склады…🤦🏼♂
>Нет, сцуко, склады это «сложно», и дело даже не в технологии складского хозяйства, которая сильно не проста. Дело в том что между складами кто-то должен перемещать предметы снабжения. На чем-то. И в любой армии (и на гражданке) те дяденьки и тетеньки, которые этим занимаются, объединены в организационные структуры с замысловатыми названиями, материальной честью и временами экзотической системой подчинения. Если этих организационных структур нет, то «просто склады» это бессмысленные помещения и открытые площадки хранения.

Я знаю насколько сложен войсковой и оперативный тыл, просто попытался Вам объяснить, что при отсутствии чего-то называемого "дивизией" снабженческие организации такого уровня будут. Словами, которые могут до Вас дойти.

С уважением, Коля-Анархия.

От Prepod
К Коля-Анархия (12.12.2025 18:49:56)
Дата 13.12.2025 10:39:10

Re: Я хоть...

>Приветствую.

>>>>>>>Это всё могло бы сыграть роль, если бы мосты грохнули в момент нашего массированного наступления, когда снабжение идёт с колёс. в нормальной ситуации никто никого не снабжает через эти мосты. через них идёт пополнение запасов складов, которые снабжают войска.
>>>>>>Всё с точностью до наоборот. В на але СВО на левом берегу имелась стсиема военных складов, оставшаяся от СА и новых времён АТО.
>>>>>>В ходе СВО военное складское хозяйство смешалось всё дальше и дальше на запад и всё больше и больше маскировалось под гражданские объекты.
>>>>>>Это местным алармистам казалось что «химари всё выбили». В игру «уничтожь склад ракетой» играли вдвоём.
>>>>>
>>>>>Тыл очень сложное и крайне устойчивое хозяйство. Никакого "склада в вакууме" там нет. Там есть склады фронтовые, армейские, корпусные, дивизионные и по родам войск очень разные. Это всё построено на сложной системе дублирования и перераспределения задач снабжения с одного склада на другой.
>>>>У шумеров нет ни армий, ни фронтов (групп армий). Тыловая инфраструктура штатно только у бригад плюс то что осталось из имевшегося в оперативных командованиях и центральном подчинении. Что сейчас такое их «корпуса» и есть ли там тыл затрудняюсь сказать. В моем понимании неоткуда ему взяться, но настаивать не буду.
>>>
>>>Это уровни организации, а не конкретные "корпуса" и тд.
>> По фиг, состоят из полков или бригад. Просто есть склады работающих на столько-то км фронта, потом на сколько-то складов первого уровня, потом на сколько-то складов второго уровня и тд.
>>«Дело не в умении, не в желании, и вообще ни в чём. Дело в самом пришивании подворотничка». (С)
>>Какая у Вас очешуительная незамутненность сознания! Сразу видно опытного
>> управленца! Просто есть склады…🤦🏼♂
>>Нет, сцуко, склады это «сложно», и дело даже не в технологии складского хозяйства, которая сильно не проста. Дело в том что между складами кто-то должен перемещать предметы снабжения. На чем-то. И в любой армии (и на гражданке) те дяденьки и тетеньки, которые этим занимаются, объединены в организационные структуры с замысловатыми названиями, материальной честью и временами экзотической системой подчинения. Если этих организационных структур нет, то «просто склады» это бессмысленные помещения и открытые площадки хранения.
>
>Я знаю насколько сложен войсковой и оперативный тыл,
Не бросается в глаза.
> просто попытался Вам объяснить, что при отсутствии чего-то называемого "дивизией" снабженческие организации такого уровня будут.
Вы сами с собой спорите. Назовите организационные структуры ВСУ, осуществляющие МТО уровня «дивизия», «армия», «фронт». К «просто складам» (с) неплохо иметь «просто» материальную часть и личный состав, которые доставляют предметы снабжения на «просто склады». А матчасть и личный состав объединяют в МТО/транспортные батальоны/полки/бригады. Просто назовите их.
> Словами, которые могут до Вас дойти.
Главное чтобы Вы понимали о чем пишете и что пишете.

От AMX
К Дмитрий Козырев (11.12.2025 15:59:17)
Дата 11.12.2025 16:46:39

Re: Я хоть...

>Но мне совершенно очевидно, что перевалка грузов с машин на суда, а потом с судов на машины кратно (если немна порядок) увеличивает время пересечения "днепровского рубежа" по сравнению с движением автомобилей по мостам.

Автотранспорт может и сам передвигаться, совершенно непонятно зачем грузы грузить на суда, особенно при наличии "рокад" вдоль Днепра.
Организация переправы вместо разрушенного моста для автотранспорта это вопрос даже не дней, а часов. При известном желании и рвении разумеется. Но в любом случае их наведут за короткое время. Это не ЖД мост.

Кстати очень большой вопрос процента снабжения ВСУ ЖД транспортом вообще.

От Дмитрий Козырев
К AMX (11.12.2025 16:46:39)
Дата 11.12.2025 16:46:54

Re: Я хоть...

>>Но мне совершенно очевидно, что перевалка грузов с машин на суда, а потом с судов на машины кратно (если немна порядок) увеличивает время пересечения "днепровского рубежа" по сравнению с движением автомобилей по мостам.
>
>Автотранспорт может и сам передвигаться, совершенно непонятно зачем его грузить на суда, особенно при наличии "рокад" вдоль Днепра.

Не уловил, что вы хотели сказать?

>Организация переправы вместо разрушенного моста для автотранспорта это вопрос даже не дней, а часов. При известном желании и рвении разумеется. Но в любом случае их наведут за короткое время. Это не ЖД мост.

Это Днепр. Почему этот вариант не прошел с Антоновским мостом?

>Кстати очень большой вопрос процента снабжения ВСУ ЖД транспортом вообще.

От AMX
К Дмитрий Козырев (11.12.2025 16:46:54)
Дата 11.12.2025 17:31:53

Re: Я хоть...

>Не уловил, что вы хотели сказать?

О том, что доставка рекой в общем не требуется. Это не ваш посыл, и больше не к вам.

>Это Днепр. Почему этот вариант не прошел с Антоновским мостом?

Вы имеете ввиду когда он находился в нашей зоне ответственности? Ну во первых он не исключение, т.к. плавучий переход там был построен. Но мост находился в зоне огневого воздействия дальнобойного РСЗО, и противник имел возможность постоянно разрушать этот переход.
Но зона огневого воздействия высокоточным РСЗО и мосты за сотни км. вне этого воздействия, это 2 большие разницы.

От АМ
К AMX (11.12.2025 17:31:53)
Дата 12.12.2025 09:46:10

Ре: Я хоть...

>>Не уловил, что вы хотели сказать?
>
>О том, что доставка рекой в общем не требуется. Это не ваш посыл, и больше не к вам.

>>Это Днепр. Почему этот вариант не прошел с Антоновским мостом?
>
>Вы имеете ввиду когда он находился в нашей зоне ответственности? Ну во первых он не исключение, т.к. плавучий переход там был построен. Но мост находился в зоне огневого воздействия дальнобойного РСЗО, и противник имел возможность постоянно разрушать этот переход.
>Но зона огневого воздействия высокоточным РСЗО и мосты за сотни км. вне этого воздействия, это 2 большие разницы.

100-300 дронов летают каждую ночь, да 1-2 десятков разных ракет, так что в теории уже года 2 как переправа через днепр как для всу так и экономики, могли бы функционировать только в виде импровизаций

От Андрей
К Дмитрий Козырев (11.12.2025 15:59:17)
Дата 12.12.2025 22:39:56

Re: Я хоть...

Ув. Дмитрий.

>Но возражу вашему оптимизму.
>Я не изучал вопрос состава и состояния днепровского флота, источники вы тоже привести не удосужились.
>Но мне совершенно очевидно, что перевалка грузов с машин на суда, а потом с судов на машины кратно (если немна порядок) увеличивает время пересечения "днепровского рубежа" по сравнению с движением автомобилей по мостам.
>Подобная организация потребует увеличенного состава транспортных средств (на левом и на правом берегах), что тоже играет на истощение противника.
>Перевозки на легковых машинах и пикапах станут малорентабельными, т.к. они будут вставать в многочасовые очереди ожидания паромной переправы.

Апологет ударов по мостам, уч.Prepod, считает, что за счет ударов по трем стратегическим железнодорожным мостам, можно будет прервать все снабжение укроверхмахта.

Удары по автомобильным мостам, не рассматриваются от слова совсем.

Почему оставшиеся 11 железнодорожных и комбинированных автомобильно-железнодорожных не смогут взять на себя нагрузку трех стратегических не объясняется.

>Трубопрововоды потребуют инфраструктуры, слива/налива, насосы, которые гораздо менее скрытны, чем бензовозы, маскируемые под гражданские перевозки.
>Ну и конечно маневр резервами с правобережья на левое станет той еще задачей.
>И это мы пока оставили за скобками состав и состояние "днепровского флота" - а сколько там реально пригодных судов для данных задач?
Приходите к нам с мечом, не пожалеете.