От ZLO
К All
Дата 29.09.2025 16:39:28
Рубрики Современность; ВВС; Локальные конфликты;

Сбитие вертолета дроном

Ну вот и новая галочка в списке достижений FPV дрона. В воздухе сбит вертолет.

От pamir70
К ZLO (29.09.2025 16:39:28)
Дата 29.09.2025 17:26:59

Кацман только контужен (-)


От Валера
К ZLO (29.09.2025 16:39:28)
Дата 29.09.2025 20:08:07

Не ну вот, а ещё год назад было подобное в Курской области

>Ну вот и новая галочка в списке достижений FPV дрона. В воздухе сбит вертолет.

7 августа 2024 года

https://vk.com/wall-123538639_4272396

И в этом же году было сообщение, что Южная Корея отказалась от дополнительной покупки Апачей ввиду переоценки пользы от штурмовых вертолётов по опыту СВО.

https://www.gazeta.ru/army/news/2025/07/11/26245748.shtml


От Adekamer
К ZLO (29.09.2025 16:39:28)
Дата 29.09.2025 22:20:50

не понимаю как это возможно

там же поток от ротора вертолета дикий, должно все сдувать нахрен


От tarasv
К Adekamer (29.09.2025 22:20:50)
Дата 29.09.2025 22:39:13

Re: не понимаю...

>там же поток от ротора вертолета дикий, должно все сдувать нахрен

А его, судя по видео, почти и сдуло. Целился в кабину, а попал в грузовой отсек снизу сбоку.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От FLayer
К Adekamer (29.09.2025 22:20:50)
Дата 30.09.2025 00:28:29

Re: не понимаю...

Доброго времени суток
>там же поток от ротора вертолета дикий, должно все сдувать нахрен

Не дикий, просто сильный. И он довольно предсказуемый.

Ибо потому что около близко приблизительно точно!

От Robert
К Adekamer (29.09.2025 22:20:50)
Дата 30.09.2025 12:30:31

Да просто чуть сверxу зайти, и поток - к вертолёту, а не от него.

>там же поток от ротора вертолета дикий, должно все сдувать нахрен

А Вы просто наблюдаете с земли поток от вертолёта: наxодясь ниже него.


От badger
К Adekamer (29.09.2025 22:20:50)
Дата 01.10.2025 01:37:44

Re: не понимаю...

>там же поток от ротора вертолета дикий, должно все сдувать нахрен

Поток не только куда-то сдувает, но и откуда-то тянет этот воздух, которым потом, после ротора, уже сдувает. Так что, по логике, всегда есть упрежденная точка, выше впереди, с которой залетит в вертолёт, затянет "входящим" потоком.

Но при атаке сзади-снизу, конечно, поток от ротора должен очень сильно мешать.

Но можно и не мучатся так и просто сделать направленную, шрапнельную БЧ для дрона-перехватчика и подрыв дистанционный, с 15-20 метров, и подрывать до того, как сдует потоком, атакую даже сзади.

От Adekamer
К badger (01.10.2025 01:37:44)
Дата 01.10.2025 08:17:54

дистанционный подрыв


>Но можно и не мучатся так и просто сделать направленную, шрапнельную БЧ для дрона-перехватчика и подрыв дистанционный, с 15-20 метров, и подрывать до того, как сдует потоком, атакую даже сзади.

это нужен второй оператор
при щипковом хвате стиков - физиологически не возможно чтото еше нажать (там все в слепую)
при управлении подушечками - можно поставить кнопку с обратной стороны апы- но тоже такое себе решение
+ там все в динамике и очень быстро происходит - а надо суметь сообразить в самый напряжный момент когда времени переключить внимание на кнопку просто нет - тут бы удержать направление, шанса на второй заход и зависнуть выцелить - тоже нет


От badger
К Adekamer (01.10.2025 08:17:54)
Дата 01.10.2025 12:44:44

Re: дистанционный подрыв

>это нужен второй оператор

Это проблема давным-давно решена в ЗУР, лазерным или радиолокационным дистанционным взрывателе.
Обратите внимание - без второго оператора.

>при щипковом хвате стиков - физиологически не возможно чтото еше нажать (там все в слепую)

Нужно в зубы удобную кнопку тогда выносную, что бы зубами мог нажать.


>при управлении подушечками - можно поставить кнопку с обратной стороны апы- но тоже такое себе решение

Как минимум значительная часть проф fpv-пилотов, на тех же соревнованиях, управляют подушечками больших пальцев, и при этом великолепно моментально щелкают тумблеры-кнопки, стоящие по краям на передней(вертикальной) стенке пульта указательным или средним пальцами. Где вы насмотрелись тех ужасов, о которых рассказываете - я не представляю.


>+ там все в динамике и очень быстро происходит - а надо суметь сообразить в самый напряжный момент когда времени переключить внимание на кнопку просто нет - тут бы удержать направление, шанса на второй заход и зависнуть выцелить - тоже нет

Поэтому и нужен скоростной перехватчик, с ним будет шанс и на второй и на третий заход, если не на пределе дальности перехват.

От badger
К badger (01.10.2025 12:44:44)
Дата 01.10.2025 13:04:20

Re: дистанционный подрыв

>>при щипковом хвате стиков - физиологически не возможно чтото еше нажать (там все в слепую)

Вот типичная аппаратура радиоуправления:

Аппаратура радиоуправления моделями Radiomaster TX16
[115K]



Наверху, над стиками, на верхней панели 4 тумблера быстрого доступа, которые на себя можно щёлкнуть, и на передней вертикальной стенке ещё 4 тумблера на края вынесены, которые можно достаточно быстро в обе стороны вверх-вниз щелкать.

Ничего вот такого:

>можно поставить кнопку с обратной стороны апы- но тоже такое себе решение

там придумывать не надо, эта аппаратура отрабатывалась десятки лет, там все велосипеды уже придуманы задолго до вашего, с квадратными колесами.

От Adekamer
К badger (01.10.2025 12:44:44)
Дата 01.10.2025 16:30:25

я делюсь своим опытом


>Это проблема давным-давно решена в ЗУР, лазерным или радиолокационным дистанционным взрывателе.
>Обратите внимание - без второго оператора.
тогда это будет устройство сопоставимое с ЗУР

кнопку сзади я колхозил - чтоб можно было (нет, не активировать взрыватель) сбрасывать на начальное положение камеру управляемую поворотом головы (хедтрекер)
все эти переключалки в слепую (когда очечи на голове) очень плохо нашупываются.
а на некоторых моделях аппаратур в силу размера оных - приходится даже стики бросать, иначе не дотянуться
сейчас там достаточно народу чтоб такое решение как управляемый дистанционно подрыв реализовать. но не реализуют - дураки наверное.

От АМ
К Adekamer (01.10.2025 16:30:25)
Дата 01.10.2025 20:01:53

Ре: я делюсь...


>>Это проблема давным-давно решена в ЗУР, лазерным или радиолокационным дистанционным взрывателе.
>>Обратите внимание - без второго оператора.
> тогда это будет устройство сопоставимое с ЗУР

>кнопку сзади я колхозил - чтоб можно было (нет, не активировать взрыватель) сбрасывать на начальное положение камеру управляемую поворотом головы (хедтрекер)
>все эти переключалки в слепую (когда очечи на голове) очень плохо нашупываются.
>а на некоторых моделях аппаратур в силу размера оных - приходится даже стики бросать, иначе не дотянуться
>сейчас там достаточно народу чтоб такое решение как управляемый дистанционно подрыв реализовать. но не реализуют - дураки наверное.

именно управляемый дистанционно реализуют, в/на може свободно заказать инициаторы, автоматический дистанционный подрыв пока редок, имхо так как преминение фпв прежде всего против техники и огневых точек

От Adekamer
К АМ (01.10.2025 20:01:53)
Дата 01.10.2025 22:05:59

Ре: я делюсь...


>именно управляемый дистанционно реализуют, в/на може свободно заказать инициаторы, автоматический дистанционный подрыв пока редок, имхо так как преминение фпв прежде всего против техники и огневых точек

это логично на МЕДЛЕННОМ дроне. например монку над окопом
а вот для ПВО - там совсем все по другому, это надо и скорость не потерять и рулить и еше как то изловчиться перекинуть палец на тумблер. очень вероятно что для дистанционного все же используют второго оператора

От badger
К Adekamer (01.10.2025 22:05:59)
Дата 03.10.2025 15:34:25

Ре: я делюсь...

>это логично на МЕДЛЕННОМ дроне. например монку над окопом

Почему дистанционный подрыв на медленном дроне только логичен ?
зачем на ЗУР делают дистанционный подрыв, если они не для окопов ?

От badger
К Adekamer (01.10.2025 16:30:25)
Дата 03.10.2025 15:25:26

Это похвально

> я делюсь своим опытом

но я, увы, не малейшего представления не имею, что именно с вами не так, возможно, я извиняюсь, у вас очень короткие пальцы, или у пальцев, по каким-то причинам, ограниченная подвижность у вас, или психологического плана какие-то ограничения, вы не выносите указательными пальцами чего-то касаться - я не знаю.

У всех нормальных людей опыт обратный - они отлично дотягиваются, есть куча видео со всяких соревнований, где отлично видно, что люди дотягиваются до верхних/передних тумблеров на аппаратуре управления, они с_п_е_ц_а_л_ь_н_о именно там и именно такими сделаны, на основе десятков лет экпслулатации, что бы до них дотягивались.


Я открываю первую попавшуюся ссылку про fpv и сразу вижу две фотографии, где операторы именно что держат указательный палец правой руки на переднем тумблере ( скорее всего arm/disarm ), почему вы из всего изообилия имеющегося в свободном доступе видео/фото-материала не можете нигде увидеть, что операторы держат в процессе пилотирования указательный/средний пальцы на тумблерах выше стиков, я не знаю.

https://habr.com/ru/articles/486076/

Указательный палец на тумблере при управлении FPV-дроном
[167K]



Указательный палец на тумблере при управлении FPV-дроном
[136K]





> тогда это будет устройство сопоставимое с ЗУР

Почему, если мы переносим только отдельное, узкоспецилизированное устройство ?

Более того, этих измерителей дистанции лазерных полно коммерческих, за копейки, поскольку это распространенная задача в коммерческих FPV - безопасный облёт препятствий, хотя большинство таких датчиков ультразвуковые, лазерных тоже хватает.

Например:

https://www.dfrobot.com/product-2919.html

скриншот, на всякий случай:

Лазерный датчик дистанции (короткой) для FPV
[181K]




Цена, как видите, $15.



>кнопку сзади я колхозил - чтоб можно было (нет, не активировать взрыватель) сбрасывать на начальное положение камеру управляемую поворотом головы (хедтрекер)
>все эти переключалки в слепую (когда очечи на голове) очень плохо нашупываются.

Ещё раз - я не знаю, в чём у вас проблема, но такое расположение тумблеров - стандарт в аппаратуре, устоявщийся десятилетиями, если бы ими было не удобно пользоваться - они бы отмерли/переместилсь.


>а на некоторых моделях аппаратур в силу размера оных - приходится даже стики бросать, иначе не дотянуться

Ну, тогда, логично, надо поменять аппаратуру на удобную.


>сейчас там достаточно народу чтоб такое решение как управляемый дистанционно подрыв реализовать. но не реализуют - дураки наверное.

До 2023 года FPV не применяли для атаки FPV. Всегда бывает какой-то первый момент даже для самых очевидных идей.

От badger
К badger (03.10.2025 15:25:26)
Дата 03.10.2025 15:30:50

Re: Это похвально

>не можете нигде увидеть, что операторы держат в процессе пилотирования указательный/средний пальцы на тумблерах выше стиков, я не знаю.

>
https://habr.com/ru/articles/486076/

И специально для вас эксклюзив, пальцы на тумблерах при щипковом хвате:

https://habr.com/ru/articles/738210/

Указательный палец на тумблере при управлении FPV-дроном
[78K]



От badger
К badger (03.10.2025 15:25:26)
Дата 03.10.2025 15:33:07

Re: Это похвально

>До 2023 года FPV не применяли для атаки FPV. Всегда бывает какой-то первый момент даже для самых очевидных идей.

коррекция: До 2023 года FPV не применяли для атаки бронетехники.

От Robert
К badger (03.10.2025 15:25:26)
Дата 03.10.2025 20:13:36

Да любой левша с Кльтом 1911 знает аж с 1911-го года, что...

> я извиняюсь, у вас очень короткие пальцы, или у пальцев, по каким-то причинам, ограниченная подвижность у вас, или психологического плана какие-то ограничения, вы не выносите указательными пальцами чего-то касаться - я не знаю.

>У всех нормальных людей опыт обратный - они отлично дотягиваются, есть куча видео со всяких соревнований, где отлично видно, что люди дотягиваются до верхних/передних тумблеров на аппаратуре управления, они с_п_е_ц_а_л_ь_н_о именно там и именно такими сделаны, на основе десятков лет экпслулатации, что бы до них дотягивались.

...указательный палец - намного быстрее большого. Почему появились Кольты с двуxсторонними предоxранителями, задумайтесь:


[6K]



От Adekamer
К badger (03.10.2025 15:25:26)
Дата 03.10.2025 23:15:52

просто - примите как данность (-)


От tarasv
К ZLO (29.09.2025 16:39:28)
Дата 29.09.2025 22:36:58

Re: Сбитие вертолета...

>Ну вот и новая галочка в списке достижений FPV дрона. В воздухе сбит вертолет.

Это не первый раз. В Курской области уже было. Один или даже два.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От ZLO
К tarasv (29.09.2025 22:36:58)
Дата 30.09.2025 11:17:46

Там попытки были(-)


От Валера
К tarasv (29.09.2025 22:36:58)
Дата 30.09.2025 17:10:21

Re: Сбитие вертолета...

>>Ну вот и новая галочка в списке достижений FPV дрона. В воздухе сбит вертолет.
>
> Это не первый раз. В Курской области уже было. Один или даже два.

Писали про два. Ми-28 попали в район рулевого винта, но он вроде смог сесть, а Ка-52 вроде как был потерян.

От badger
К ZLO (29.09.2025 16:39:28)
Дата 01.10.2025 01:32:39

То ли ещё будет

>Ну вот и новая галочка в списке достижений FPV дрона. В воздухе сбит вертолет.

Когда собьют 20-ый вертолёт - до военных дойдёт, что надо, всё же, делать скоростные дроны перехватчики на базе FPV, с направленой БЧ и дистанционным взрывателем (прототипов которых уже год назад было показано) и сбивать ими ударные БПЛА, вместо расхода ЗУР. Это в быстром варианте.

От Паршев
К badger (01.10.2025 01:32:39)
Дата 01.10.2025 11:59:46

Re: То ли...


>Когда собьют 20-ый вертолёт - до военных дойдёт, что надо, всё же, делать скоростные дроны перехватчики

Военные ничего не делают - они используют то, что им даёт оборонка.

От badger
К Паршев (01.10.2025 11:59:46)
Дата 01.10.2025 12:40:48

Re: То ли...

>Военные ничего не делают - они используют то, что им даёт оборонка.

Нормальные военные требуют от оборонки.

Более того, оборонка сама, собственно, заинтересована, по ней в первую очередь и прилетают не перехваченные ударные БПЛА дальнего действия.

Ну и, "ничего не делают" - это тоже преувеличение, полно сейчас частей, имеющих свои "лаборатории", где именно, что делают прототипы:

В Запорожской области испытали дрон-перехватчик отряда Б.А.Р.С «Сармат»

https://vz.ru/news/2025/3/15/1320432.html

От sss
К Паршев (01.10.2025 11:59:46)
Дата 01.10.2025 15:51:39

Re: То ли...


>>Когда собьют 20-ый вертолёт - до военных дойдёт, что надо, всё же, делать скоростные дроны перехватчики
>
>Военные ничего не делают - они используют то, что им даёт оборонка.

Военные:

- выделяют бюджеты на НИОКРы
- назначают исполнителей НИОКРов
- формулируют тактико-технические требования на изделия
- утверждают технические задания на разработку изделий
- контролируют весь процесс разработки, изготовления и испытаний опытных образцов
- утверждают все технические и производственные решения
- выдают решение о принятие на вооружение
- принимают буквально каждую единицу серийно выпущенных ВиВТ на предмет соответствия своим требованиям

и только после этого начинают что-то использовать.

От Паршев
К sss (01.10.2025 15:51:39)
Дата 01.10.2025 16:09:45

Re: То ли...


>>>Когда собьют 20-ый вертолёт - до военных дойдёт, что надо, всё же, делать скоростные дроны перехватчики
>>
>>Военные ничего не делают - они используют то, что им даёт оборонка.
>
>Военные:

>- выделяют бюджеты на НИОКРы
>- назначают исполнителей НИОКРов
>- формулируют тактико-технические требования на изделия
>- утверждают технические задания на разработку изделий
>- контролируют весь процесс разработки, изготовления и испытаний опытных образцов
>- утверждают все технические и производственные решения
>- выдают решение о принятие на вооружение
>- принимают буквально каждую единицу серийно выпущенных ВиВТ на предмет соответствия своим требованиям

>и только после этого начинают что-то использовать.

Ну да. Но сами ничего не делают.
И вообще-то есть ВПК.

От pamir70
К badger (01.10.2025 01:32:39)
Дата 01.10.2025 12:42:34

На сегодняшний день, за историю применения, потеряно более 15 тысяч вертолётов

От огня МЗА.
Примерно в три-четыре раз маньше от применения ПЗРК.
Отчего столько выводов о "дойдёт"?)

От badger
К pamir70 (01.10.2025 12:42:34)
Дата 01.10.2025 13:12:17

Re: На сегодняшний...

>От огня МЗА.
>Примерно в три-четыре раз маньше от применения ПЗРК.

И ? Только что, буквально в 2023 году, вы видели пример, как применение FPV очень быстро заставило забыть о бесчисленном количестве бронетехники, уничтоженной предыдущими способами и развивать FPV-дроны.

К чему это указание, что когда-то лук и стрелы были самым эффективным дистанционным оружием ?

>Отчего столько выводов о "дойдёт"?)

Сколько выводов ?

От fenix~mou
К badger (01.10.2025 13:12:17)
Дата 01.10.2025 20:58:31

Это значит всего лишь то...

Здравствуйте.

...что классическая схема вертолёта стремительно устаревает.
Принципиально новые схемы электрических коптеров дают уже варианты которые летают практически с той же скоростью, причём при весе 5-10 кг.
Очевидно, что если вертолёт большой делать по опробованной схеме квадрокоптера(а лучше гексо) и на основе новых технологических принципов - он будет летать таки быстрее чем игрушки из карбона.
И обладать подобной манёвренностью.

Мало того, если предусмотреть РЭБ подходящий который видеоканал глушит наглухо во всём диапазоне от 1 до 6 Гигагерц - для машины весом тон в 5 уже наличие такой системы которая при обнаружении мелочи всякой включается компьютером не проблема вообще - угроза FPV квадрокоптеров весом до 10 киллограм становится крайне незначительной.

Поймите простую вещь - маленькую летающую хрень сделать намного проще чем большую. Поэтому маленькие уже доставляют.
Но как это было всегда в истории эволюции, в том числе технической - большие будут вытеснять маленьких.
В виду большей концентрации энергии на действующую единицу.

От Adekamer
К fenix~mou (01.10.2025 20:58:31)
Дата 01.10.2025 22:01:38

интересно - что это за новые технологические принципы ?


>Очевидно, что если вертолёт большой делать по опробованной схеме квадрокоптера(а лучше гексо) и на основе новых технологических принципов - он будет летать таки быстрее чем игрушки из карбона.
>И обладать подобной манёвренностью.

чем больше роторов - тем менее эффективна схема
те один ротор с одной лопастью - это максимум по эффективности


От fenix~mou
К Adekamer (01.10.2025 22:01:38)
Дата 02.10.2025 10:19:45

Re: интересно -...

Здравствуйте.

>>Очевидно, что если вертолёт большой делать по опробованной схеме квадрокоптера(а лучше гексо) и на основе новых технологических принципов - он будет летать таки быстрее чем игрушки из карбона.
>>И обладать подобной манёвренностью.
>
>чем больше роторов - тем менее эффективна схема
>те один ротор с одной лопастью - это максимум по эффективности

Новый принцип в данном случае - электропривод.
Бесколекторные двигатели с ниодимовыми магнитами позволяют избавится от трансмиссии, аппарата перекоса.
И 4-6 точки тяги легко управляемые по мощности дают в плане управляемости другой уровень.

От pamir70
К fenix~mou (02.10.2025 10:19:45)
Дата 02.10.2025 10:47:32

Вот когда эти двигло дадут возможность юзать с вертикальным взлётом

Взлётную массу в 12 тонн да на радиус в 700км.....

От pamir70
К pamir70 (02.10.2025 10:47:32)
Дата 02.10.2025 12:10:49

Хотя, оказывается, стартап уже есть

https://dzen.ru/a/aDbXWEGxbUfLgaAr

От ttt2
К pamir70 (02.10.2025 12:10:49)
Дата 03.10.2025 23:15:00

Re: Хотя, оказывается,...

>
https://dzen.ru/a/aDbXWEGxbUfLgaAr

Ядовитый натрий не самый хороший массовый материал. Пустышка скорее всего

С уважением

От fenix~mou
К pamir70 (02.10.2025 10:47:32)
Дата 02.10.2025 19:14:14

Они прогрессируют очень быстро.

Здравствуйте.
>Взлётную массу в 12 тонн да на радиус в 700км.....

Им не не надо одной на батарее летать - источник по прежнему турбина с генератором опять же с ниодимовыми магнитами.
У батарей LiPo содержании энергии на массу проигрывает в разы вариантам с турбиной-генератором.
Проблема в том что этих турбин-генераторов пока просто нет,я поражаюсь вообще этому - что мешает параметры то посчитать и вклоачить бабло в схему которая себя 100% оправдает.
Есть поршневые генераторы в сборе китайские, можно купить - но они по параметрам проигрывают стандартным советским авиационным системам резервного питания, прям сильно проигрывают.
Тем не менее народ на них уже пытается тяжёлые дроны делать, цитата: "Купили 6 штук, 2 убили, 2 упало и сгорело - 2 в работе":)

Ну и наличие батареи LiPo - в любом случае "энергетический буфер" должен быть - если её на 5 минут хватает полёта без генератора это дополнительный уровень надёжности, при выходе из строя турбины.

Если вертолёт современный взять - там спасаются обычно парой турбин.
Но если трансмиссия из строя выходит - всё, вариантов нет, это падает.
У гексакоптера выход из строя одной цепи из 6 не приводит к катастрофическим последствиям.
Если совсем непобедимую схему хочется - октакоптер.

От AMX
К fenix~mou (02.10.2025 19:14:14)
Дата 02.10.2025 23:31:43

Re: Они прогрессируют...

>Им не не надо одной на батарее летать - источник по прежнему турбина с генератором опять же с ниодимовыми магнитами.
>У батарей LiPo содержании энергии на массу проигрывает в разы вариантам с турбиной-генератором.
>Проблема в том что этих турбин-генераторов пока просто нет,я поражаюсь вообще этому - что мешает параметры то посчитать и вклоачить бабло в схему которая себя 100% оправдает.
>Есть поршневые генераторы в сборе китайские, можно купить - но они по параметрам проигрывают стандартным советским авиационным системам резервного питания, прям сильно проигрывают.
>Тем не менее народ на них уже пытается тяжёлые дроны делать, цитата: "Купили 6 штук, 2 убили, 2 упало и сгорело - 2 в работе":)

>Ну и наличие батареи LiPo - в любом случае "энергетический буфер" должен быть - если её на 5 минут хватает полёта без генератора это дополнительный уровень надёжности, при выходе из строя турбины.

>Если вертолёт современный взять - там спасаются обычно парой турбин.
>Но если трансмиссия из строя выходит - всё, вариантов нет, это падает.
>У гексакоптера выход из строя одной цепи из 6 не приводит к катастрофическим последствиям.
>Если совсем непобедимую схему хочется - октакоптер.

Вы самое главное вечный двигатель не изобретите мимоходом. КПД ГТУ-генератор-батарея-схема управления-электродвигатель не может быть выше КПД турбовального двигателя.

От Anvar
К AMX (02.10.2025 23:31:43)
Дата 03.10.2025 08:54:13

Re: Они прогрессируют...

>>Им не не надо одной на батарее летать - источник по прежнему турбина с генератором опять же с ниодимовыми магнитами.
>>У батарей LiPo содержании энергии на массу проигрывает в разы вариантам с турбиной-генератором.
>>Проблема в том что этих турбин-генераторов пока просто нет,я поражаюсь вообще этому - что мешает параметры то посчитать и вклоачить бабло в схему которая себя 100% оправдает.
>>Есть поршневые генераторы в сборе китайские, можно купить - но они по параметрам проигрывают стандартным советским авиационным системам резервного питания, прям сильно проигрывают.
>>Тем не менее народ на них уже пытается тяжёлые дроны делать, цитата: "Купили 6 штук, 2 убили, 2 упало и сгорело - 2 в работе":)
>
>>Ну и наличие батареи LiPo - в любом случае "энергетический буфер" должен быть - если её на 5 минут хватает полёта без генератора это дополнительный уровень надёжности, при выходе из строя турбины.
>
>>Если вертолёт современный взять - там спасаются обычно парой турбин.
>>Но если трансмиссия из строя выходит - всё, вариантов нет, это падает.
>>У гексакоптера выход из строя одной цепи из 6 не приводит к катастрофическим последствиям.
>>Если совсем непобедимую схему хочется - октакоптер.
>
>Вы самое главное вечный двигатель не изобретите мимоходом. КПД ГТУ-генератор-батарея-схема управления-электродвигатель не может быть выше КПД турбовального двигателя.
Вы не понимаете, там применяются нИодимовые магниты!


От fenix~mou
К AMX (02.10.2025 23:31:43)
Дата 03.10.2025 09:02:54

Re: Они прогрессируют...

Здравствуйте.
>>Им не не надо одной на батарее летать - источник по прежнему турбина с генератором опять же с ниодимовыми магнитами.
>>У батарей LiPo содержании энергии на массу проигрывает в разы вариантам с турбиной-генератором.
>>Проблема в том что этих турбин-генераторов пока просто нет,я поражаюсь вообще этому - что мешает параметры то посчитать и вклоачить бабло в схему которая себя 100% оправдает.
>>Есть поршневые генераторы в сборе китайские, можно купить - но они по параметрам проигрывают стандартным советским авиационным системам резервного питания, прям сильно проигрывают.
>>Тем не менее народ на них уже пытается тяжёлые дроны делать, цитата: "Купили 6 штук, 2 убили, 2 упало и сгорело - 2 в работе":)
>
>>Ну и наличие батареи LiPo - в любом случае "энергетический буфер" должен быть - если её на 5 минут хватает полёта без генератора это дополнительный уровень надёжности, при выходе из строя турбины.
>
>>Если вертолёт современный взять - там спасаются обычно парой турбин.
>>Но если трансмиссия из строя выходит - всё, вариантов нет, это падает.
>>У гексакоптера выход из строя одной цепи из 6 не приводит к катастрофическим последствиям.
>>Если совсем непобедимую схему хочется - октакоптер.
>
>Вы самое главное вечный двигатель не изобретите мимоходом. КПД ГТУ-генератор-батарея-схема управления-электродвигатель не может быть выше КПД турбовального двигателя.

И что?

От AMX
К fenix~mou (03.10.2025 09:02:54)
Дата 03.10.2025 11:40:45

Re: Они прогрессируют...

>И что?

КПД будет почти вдвое меньше и соответственно топлива для ГТУ надо вдвое больше.

От Anvar
К AMX (03.10.2025 11:40:45)
Дата 03.10.2025 12:13:39

Re: Они прогрессируют...

>>И что?
>
>КПД будет почти вдвое меньше и соответственно топлива для ГТУ надо вдвое больше.
КПД там не будет сильно меньше. Но
Вообще в этом обсуждении никто не говорит о специфике авиамоторов - это вес.
На втором месте стоит кВт/кг

От AMX
К Anvar (03.10.2025 12:13:39)
Дата 03.10.2025 12:31:38

Re: Они прогрессируют...

>КПД там не будет сильно меньше.

Ну как не будет, даже, если взять среднее отдельных компонентов 85%, то в итоге 50% получаем.
Это конечно грубая прикидка, но в реальности вряд ли будет сильно больше.

От Anvar
К AMX (03.10.2025 12:31:38)
Дата 03.10.2025 12:58:04

Re: Они прогрессируют...

>>КПД там не будет сильно меньше.
>
>Ну как не будет, даже, если взять среднее отдельных компонентов 85%, то в итоге 50% получаем.
>Это конечно грубая прикидка, но в реальности вряд ли будет сильно больше.
85 это из пальца? У мощных существенно больше. А за счет работы ДВС или турбины на оптимальных оборотах тоже будет прибавка

От AMX
К Anvar (03.10.2025 12:58:04)
Дата 03.10.2025 13:20:15

Re: Они прогрессируют...

>85 это из пальца? У мощных существенно больше. А за счет работы ДВС или турбины на оптимальных оборотах тоже будет прибавка

Да, это грубо. Но проблема тут не в КПД отдельных компонентов, а в их количестве, т.к. происходит несколько раз конвертация энергии. Механической в постоянный ток, постоянный ток в переменный, переменный ток в механическую.
Тут как ни крути, но результирующий КПД уменьшается на каждом этапе.

От fenix~mou
К AMX (03.10.2025 13:20:15)
Дата 04.10.2025 00:48:56

Я пожалуй не буду участвовать в этой дисскусии. (-)


От Anvar
К fenix~mou (04.10.2025 00:48:56)
Дата 04.10.2025 08:18:14

Re: Я пожалуй...

Большое спасибо

От AMX
К pamir70 (02.10.2025 10:47:32)
Дата 02.10.2025 23:43:03

Re: Вот когда...

>Взлётную массу в 12 тонн да на радиус в 700км.....

Схема управления электродвигателями такой мощности уже не проблема? )))

От fenix~mou
К AMX (02.10.2025 23:43:03)
Дата 03.10.2025 09:02:02

Re: Вот когда...

Здравствуйте.
>>Взлётную массу в 12 тонн да на радиус в 700км.....
>
>Схема управления электродвигателями такой мощности уже не проблема? )))

А в чём там критические проблемы?

От AMX
К fenix~mou (03.10.2025 09:02:02)
Дата 03.10.2025 11:44:33

Re: Вот когда...

>А в чём там критические проблемы?

Наличием электронных компонентов для токов и напряжений огромных двигателей, или вы собрались на реостатно-контакторной схеме управлять огромным квадрокоптером?

От Anvar
К AMX (03.10.2025 11:44:33)
Дата 03.10.2025 11:59:59

Re: Вот когда...

>>А в чём там критические проблемы?
>
>Наличием электронных компонентов для токов и напряжений огромных двигателей, или вы собрались на реостатно-контакторной схеме управлять огромным квадрокоптером?

Такие компоненты есть,

От fenix~mou
К Anvar (03.10.2025 11:59:59)
Дата 04.10.2025 00:50:51

Конечно есть, было бы странно.

Здравствуйте.

При наблюдаемом уровне технологического развития.

Электросети как управляются.

От AMX
К fenix~mou (04.10.2025 00:50:51)
Дата 06.10.2025 12:32:34

Re: Конечно есть,...

>Электросети как управляются.

Ааааа... Вот такое управление квадрокоптером вы предполагаете?

https://youtu.be/EzmDzHAHcZs

Ну тогда вопросов нет.

Вы хотя бы в свой электрощиток заглядывали? Много там электроники увидели?
Как можно с таким знанием вопроса, т.е. вообще никаким, рассуждать о вопросе?

От Adekamer
К fenix~mou (02.10.2025 10:19:45)
Дата 02.10.2025 11:25:14

Re: интересно -...


>Новый принцип в данном случае - электропривод.
>Бесколекторные двигатели с ниодимовыми магнитами позволяют избавится от трансмиссии, аппарата перекоса.
>И 4-6 точки тяги легко управляемые по мощности дают в плане управляемости другой уровень.

там управляемость - следствие малой массы
если посмотреть ранние видео полетов всяких бипланов - визуально видно что инерция значительно меньше влияет на траекторию полета - виража.
поэтому количество точек тяги никак не влияет на управляемость
поэтому легкие и более тяжелые коптеры рулятся вообше по разному. на нагруженном коптере надо постоянно учитывать инерцию и заранее начинать парировать оную. полностью меняется принцип пилотирования.

От tarasv
К fenix~mou (02.10.2025 10:19:45)
Дата 02.10.2025 20:10:28

Re: интересно -...

>Новый принцип в данном случае - электропривод.
>Бесколекторные двигатели с ниодимовыми магнитами позволяют избавится от трансмиссии, аппарата перекоса.
>И 4-6 точки тяги легко управляемые по мощности дают в плане управляемости другой уровень.

Полный набор легенд и мифов культа электрических мультикоптеров.

Редуктор, автомат перекоса и один винт большого диаметра стоят на вертолете не просто так. Если их заменить на четыре винта с высокими оборотами то упадут дальность и грузоподъемность.

Акробатические модели вертолетов могут летать вверх ногами, а квадрокоптеры нет. Потому что автомат перекоса гораздо более гибкая штука чем управление разнотягом четырех винтов.


Орфографический словарь читал - не помогает :)

От fenix~mou
К tarasv (02.10.2025 20:10:28)
Дата 02.10.2025 20:59:56

Re: интересно -...

Здравствуйте.
>>Новый принцип в данном случае - электропривод.
>>Бесколекторные двигатели с ниодимовыми магнитами позволяют избавится от трансмиссии, аппарата перекоса.
>>И 4-6 точки тяги легко управляемые по мощности дают в плане управляемости другой уровень.
>
> Полный набор легенд и мифов культа электрических мультикоптеров.

"Явление авторитета".
Я понимаю всё, сам могу - ну вы тут хоть скромнее будьте:)

>Редуктор, автомат перекоса и один винт большого диаметра стоят на вертолете не просто так. Если их заменить на четыре винта с высокими оборотами то упадут дальность и грузоподъемность.

Они там стоят потому что для механической трансмиссии нет других вариантов.
Заменять их на выинты с высокими оборотами не обязательно, можно с низкими, вы что думаете эти бесколлекторные движки под большие лопасти не делаются?
Кстати, напомните - сколько там лопастей у вертолёта?

> Акробатические модели вертолетов могут летать вверх ногами, а квадрокоптеры нет. Потому что автомат перекоса гораздо более гибкая штука чем управление разнотягом четырех винтов.

Это феерический бред я просто не буду коментировать.


От tarasv
К fenix~mou (02.10.2025 20:59:56)
Дата 03.10.2025 15:21:23

Re: интересно -...

>Они там стоят потому что для механической трансмиссии нет других вариантов.

Нет, потому что это оптимальная схема. Если речь про эффективность вертолета как транспорта то все другие варианты проигрывают одновинтовому. При равной нагрузке на мощность там, где у одновинтового вертолета будет нормальный взлетный, у квадрокоптера будет близкий к максимальному. При этом у вертолета будет выше крейсерская скорость и потолок. Все показатели в которых есть тоннокилометр, не важно в час или на тонну топлива, у мультикоптера буду хуже, просто потому что схема не оптимальная.

>Заменять их на выинты с высокими оборотами не обязательно, можно с низкими, вы что думаете эти бесколлекторные движки под большие лопасти не делаются?

В ЭД сложнее получать мощность за счет увеличения крутящего момента чем за счет увеличения оборотов. Начинает расти диаметр двигателя. Для Ми-8 или Блекхока ЭД прямого привода будет диаметром в рост человека. И надо заметить что вес ЭД растет гораздо быстрее чем максимальный крутящий.

>> Акробатические модели вертолетов могут летать вверх ногами, а квадрокоптеры нет. Потому что автомат перекоса гораздо более гибкая штука чем управление разнотягом четырех винтов.
>
>Это феерический бред я просто не буду коментировать.

А что тут комментировать. Эрзац он и есть эрзац. Реализация "управляемость другого уровня" на поверку оказывается состоящей из сплошных компромиссов с парой плюсов - схема симметричная и дешево. Вместо использования аэродинамических сил тяга ДУ используются напрямую для управлению. Да еще и управляется тяга скоростью вращения винтов. От управления тягой винта оборотами в авиации ушли еще в 30е годы прошлого века. Не потому что ПД такие плохие, а потому что это оптимально для винта как движителя. В мультикоптере от управления оборотами уйти нельзя, он станет неуправляемым по рысканию. С ростом размеров быстродействие такой систему управления падает а у винта с автоматом перекоса фактически не меняется, на тяжелым машинах оно вообще избыточное.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От fenix~mou
К tarasv (03.10.2025 15:21:23)
Дата 04.10.2025 00:58:46

Вот всё что вы излагате - это что-то не привязанное к существующим вещам.

Здравствуйте.
>>Они там стоят потому что для механической трансмиссии нет других вариантов.

> А что тут комментировать. Эрзац он и есть эрзац. Реализация "управляемость другого уровня" на поверку оказывается состоящей из сплошных компромиссов с парой плюсов - схема симметричная и дешево. Вместо использования аэродинамических сил тяга ДУ используются напрямую для управлению. Да еще и управляется тяга скоростью вращения винтов. От управления тягой винта оборотами в авиации ушли еще в 30е годы прошлого века. Не потому что ПД такие плохие, а потому что это оптимально для винта как движителя. В мультикоптере от управления оборотами уйти нельзя, он станет неуправляемым по рысканию. С ростом размеров быстродействие такой систему управления падает а у винта с автоматом перекоса фактически не меняется, на тяжелым машинах оно вообще избыточное.

Куда там ушли в 30х годах - как там оборотами быстро могли управлять?
Вы понимаете что современный контроллер - который у вас в автомобиле стоит и обеспечивает расход - он так же может винтами коптера играть?
О чём вообще этот разговор, вы коптер элементарный в руках держали?

>Орфографический словарь читал - не помогает :)

От tarasv
К fenix~mou (04.10.2025 00:58:46)
Дата 05.10.2025 04:14:34

Re: Вот всё...

>Куда там ушли в 30х годах - как там оборотами быстро могли управлять?

Вы пытаетесь ответит на вопрос "как?" вместо ответа на вопрос "что?". Ответ на вопрос "что нужно в ЛА?" звучит как "управление тягой". И делать это можно разными способами. Винт переменных оборотов фиксированного шага один из них. Это хорошо ложится в характеристики ЭД - да. Это дешево - да. Но на этом его преимущества заканчиваются. Фактически это двигательная установка под один единственный режим полета которая сейчас применяется разве что в ультралайтах. На всем остальном применяют винты постоянных оборотов переменного шага. Обороты у них не всегда одни и те же, но не по причину управления тягой.

>Вы понимаете что современный контроллер - который у вас в автомобиле стоит и обеспечивает расход - он так же может винтами коптера играть?

Посмотрите видео пилотажа на моделях вертолетов с поршневыми нитро движками. Контроллера двигателя в них нет, есть карбюратор. И, как положено в вертолете, есть автомат перекоса. Модельки не маленькие, 4-5 кг веса и ротор больше метра диаметром. Как вы думаете большой вертолет так сможет? А то что ЭД приводящий винт массой в сотню кг не сможет раскручивать его с той скоростью как это делает FPV с винтом весом в граммы вы как физик обязаны понимать по умолчанию.

>О чём вообще этот разговор, вы коптер элементарный в руках держали?

Для того чтобы понимать как чтото работает совершенно не обязательно это трогать руками. Но да, у меня был квадрик, я на нем летал пока не надоело.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Бульдог
К fenix~mou (02.10.2025 10:19:45)
Дата 07.10.2025 23:57:04

а вас не смущает, что Баба-Яга маневрирует хуже мелкого коптера? (-)


От Эвок Грызли
К fenix~mou (01.10.2025 20:58:31)
Дата 02.10.2025 16:44:03

Re: Это значит

>Очевидно, что если вертолёт большой делать по опробованной схеме квадрокоптера(а лучше гексо) и на основе новых технологических принципов - он будет летать таки быстрее чем игрушки из карбона. И обладать подобной манёвренностью.

/рукалицо/
Не будет. Схемы и маневреность коптеров не масштабируются линейно вверх, физика, беспощадная сволочь, не дает.

Ну и большой вертолет, пытающийся маневрировать как гоночный коптер - даже и сбивать не надо будет, сам сломается и упадет, или же мясной мешок внутри размажет и опять же упадет.

От fenix~mou
К Эвок Грызли (02.10.2025 16:44:03)
Дата 02.10.2025 19:21:05

Re: Это значит

Здравствуйте.
>>Очевидно, что если вертолёт большой делать по опробованной схеме квадрокоптера(а лучше гексо) и на основе новых технологических принципов - он будет летать таки быстрее чем игрушки из карбона. И обладать подобной манёвренностью.
>
>/рукалицо/
>Не будет. Схемы и маневреность коптеров не масштабируются линейно вверх, физика, беспощадная сволочь, не дает.

Если не затруднит - объясните смысл утверждения выше.
Я как физик конечно могу подтвердить что физика это сволочь абсолютно беспощадная, но мне кажется вы не совсем понимаете о чём говорите.

>Ну и большой вертолет, пытающийся маневрировать как гоночный коптер - даже и сбивать не надо будет, сам сломается и упадет, или же мясной мешок внутри размажет и опять же упадет.

Ему и не надо именно как гоночному коптеру маневрировать(зачем?), достаточно летать намного быстрее и иметь при этом подходящую маневренность - намного превышающую маневренность современных вертолётов.

От Эвок Грызли
К fenix~mou (02.10.2025 19:21:05)
Дата 03.10.2025 17:11:26

Re: Это значит

>Если не затруднит - объясните смысл утверждения выше.
>Я как физик конечно могу подтвердить что физика это сволочь абсолютно беспощадная, но мне кажется вы не совсем понимаете о чём говорите.

/терпеливо/
Больше размер винта - больше инерция винта, меньше возможности управлять по-коптерному, изменением вращения двигателя. Это не напоминая про то что электротрансмиссия на такой летале - отдельный вид спецолимпиады.

>Ему и не надо именно как гоночному коптеру маневрировать(зачем?), достаточно летать намного быстрее и иметь при этом подходящую маневренность - намного превышающую маневренность современных вертолётов.

"Это народная индейская изба. Фигвам называется."(тм) Чем больше коптер, тем меньше маневренность. Вот см. например регулярно появляющиеся стартапы с аэротаксями-коптерами, которые летают неспешно и печально.

От Robert
К Эвок Грызли (03.10.2025 17:11:26)
Дата 03.10.2025 21:04:31

А вот это - надо "отлить в граните!" (с) Черномырдин.

Я сопсно про реплику об олимпиаде для инвалидов:

>Это не напоминая про то что электротрансмиссия на такой летале - отдельный вид спецолимпиады.

От fenix~mou
К Robert (03.10.2025 21:04:31)
Дата 04.10.2025 01:03:13

Ну - успехов.

Здравствуйте.
>Я сопсно про реплику об олимпиаде для инвалидов:

>>Это не напоминая про то что электротрансмиссия на такой летале - отдельный вид спецолимпиады.

Рад за вас.
Доказывать вам что-то... а зачем это вообще?
Тем более учитывая что ресурс открытый и излагать тут что-то такое что могут какие-нибудь жиды потянуть - точно не стоит.

От Бульдог
К fenix~mou (04.10.2025 01:03:13)
Дата 07.10.2025 23:51:55

ну так это же Вы с таким апломбом заявили про масшабируемость электрокоптеров

а доказательств не предъявили

От Эвок Грызли
К Robert (03.10.2025 21:04:31)
Дата 04.10.2025 20:40:05

Re: А вот...

>Я сопсно про реплику об олимпиаде для инвалидов:

/хмыкая/
А есть возражения?
При том что потребных для большого вертолета батареек какбы и на горизонте не видать, см. опять же те же коптеротакси, а мегакоптер на традиционных движках и вовсе идет по разряду ненаучной фантастики.

От tarasv
К fenix~mou (02.10.2025 19:21:05)
Дата 03.10.2025 22:58:46

Re: Это значит

>>Не будет. Схемы и маневреность коптеров не масштабируются линейно вверх, физика, беспощадная сволочь, не дает.
>
>Если не затруднит - объясните смысл утверждения выше.
>Я как физик конечно могу подтвердить что физика это сволочь абсолютно беспощадная, но мне кажется вы не совсем понимаете о чём говорите.

О том что в авиации маневренность это способность создавать перегрузки. Единственным источником сил в винтокрылой технике является тяга подъемной системы. При одинаковой мощности тяга одновинтовой подъемной системы выше чем многовинтовой. Поэтому у вертолета классической схемы маневренность будет выше чем у мультикоптера. Так-же за счет лучшей аэродинамики планера у него будет выше скорость. Что у мультекоптера лучше так это способность создавать угловые ускорения относительно продольной и поперечной осей (относительно вертикальной у них примерно одинаково) то есть поворачиваемость.
Да у малых дронов достаточно приличная маневренность. Но только потому что у них высокая по вертолетным меркам, раза в полтора больше, энерговооруженность и очень маленькая инертность несущей системы. Вверх такое не масштабируется потому что и куб/квадрат.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От pamir70
К badger (01.10.2025 13:12:17)
Дата 01.10.2025 22:07:14

На одном ТВД В мире.

И что будет с новым вудиваффе после того как микроволновка "Leonidas"
https://newatlas.com/military/microwave-beam-anti-drone-weapon
Будет стоять везде - кто знает?

От Олег Рико
К pamir70 (01.10.2025 22:07:14)
Дата 03.10.2025 14:04:58

Re: На одном...

> И что будет с новым вудиваффе после того как микроволновка "Leonidas"
>
https://newatlas.com/military/microwave-beam-anti-drone-weapon
>Будет стоять везде - кто знает?
Будет так же как и сейчас, только защита от электромагнитного излучения на дронах появится. Здесь опять беспощадная физика работает так как волна затухает пропорционально квадрату расстояния
Сколько лет уже идут разговоры про лазеры однако сейчас когда не казалось бы должны торчать из каждого транспортного средства чтобы забивать дроны их почему-то нет.
Опять потому что физика.

От Robert
К Олег Рико (03.10.2025 14:04:58)
Дата 03.10.2025 14:15:05

Ре: На одном...


>Будет так же как и сейчас, только защита от электромагнитного излучения на дронах появится. Здесь опять беспощадная физика работает так как волна затухает пропорционально квадрату расстояния...

Электромагнитная? Кубу расстояния: ее энергия - "распределяeтся в обьем" (а не по поверxности, как круги по воде от брошеного в воду камня, например).

От pamir70
К Олег Рико (03.10.2025 14:04:58)
Дата 03.10.2025 15:36:11

Re: На одном...

>Будет так же как и сейчас, только защита от электромагнитного излучения на дронах появится.
И ещё от много чего))) И стоить такой дрон станет как КР "Томагавк" и точно не будет собираться из деталек купленных в магазине.
Чем сложнее и защищённее от внешнего воздействия вещь, тем дороже она стоит. В сравнении с такой же, но не защищённой

От Олег Рико
К badger (01.10.2025 01:32:39)
Дата 01.10.2025 19:17:55

Re: То ли...

>>Ну вот и новая галочка в списке достижений FPV дрона. В воздухе сбит вертолет.
>
>Когда собьют 20-ый вертолёт - до военных дойдёт, что надо, всё же, делать скоростные дроны перехватчики на базе FPV, с направленой БЧ и дистанционным взрывателем (прототипов которых уже год назад было показано) и сбивать ими ударные БПЛА, вместо расхода ЗУР. Это в быстром варианте.
Это абсолютно понятное решение делать дроны перехватчики в маленьком размере и даже без аккумулятора а с конденсаторами.
Только дело упирается в систему наведения.
А вот этого пока никто не смог сделать

От Slick
К Олег Рико (01.10.2025 19:17:55)
Дата 01.10.2025 20:31:16

Re: То ли...


>Только дело упирается в систему наведения.
>А вот этого пока никто не смог сделать

Герани с компьютером и машинным зрением вроде уже летают.

От Олег Рико
К Slick (01.10.2025 20:31:16)
Дата 01.10.2025 20:44:17

Re: То ли...


>>Только дело упирается в систему наведения.
>>А вот этого пока никто не смог сделать
>
>Герани с компьютером и машинным зрением вроде уже летают.
Это совсем другое.
Нужно втиснуть маленький дрон систему отслеживания такой же маленькой цели высочайшей скоростью быстродействия.
А вот почему такого нет на наземной технике непонятно, потому что уже существующие у многих система защиты от летящих снарядов вполне может быть приспособлена для защиты от Дронов у которых значительная меньшая скорость и прочность

От Robert
К Олег Рико (01.10.2025 20:44:17)
Дата 02.10.2025 12:41:46

Ре: То ли...

>А вот почему такого нет на наземной технике непонятно, потому что уже существующие у многих система защиты от летящих снарядов вполне может быть приспособлена для защиты от Дронов у которых значительная меньшая скорость и прочность

С 1979-го года аж (а может и раньше) существуют.

Последний рубеж защиты кораблей от ПКР. В английском флоте 100% точно на ученияx всегда в качестве иx мишеней исользовали обычный 114мм снаряд с иx эсминца выстреленный изза горизонта (тренируя заодно и артиллеристов тен самым).

https://en.m.wikipedia.org/wiki/Goalkeeper_CIWS


От Эвок Грызли
К Олег Рико (01.10.2025 20:44:17)
Дата 02.10.2025 18:16:02

Re: То ли...

>Нужно втиснуть маленький дрон систему отслеживания такой же маленькой цели высочайшей скоростью быстродействия.

/вздыхая/
В 250граммовый мавик мини давно уже втиснута система отслеживания, чисто по оптике, которой можно указать "вот эту цель захвати и снимай эффектное видео, летая вокруг нее".
Шел 2025 год...

От fenix~mou
К Slick (01.10.2025 20:31:16)
Дата 01.10.2025 20:44:40

Re: То ли...

Здравствуйте.

>>Только дело упирается в систему наведения.
>>А вот этого пока никто не смог сделать
>
>Герани с компьютером и машинным зрением вроде уже летают.

С "машинным зрением" давно летает "Ланцет" - причём разработчики это сразу закладывали, зачем бы там Jetson T(egra) XII стоял.
Вроде как, по слухам кулуарным - нейросетка там на последнем участке траектории берёт управление, в виду того что канал управления как правило глушится при приближении к цели.

От Slick
К fenix~mou (01.10.2025 20:44:40)
Дата 01.10.2025 21:58:37

Re: То ли...


>С "машинным зрением" давно летает "Ланцет" - причём разработчики это сразу закладывали, зачем бы там Jetson T(egra) XII стоял.
>Вроде как, по слухам кулуарным - нейросетка там на последнем участке траектории берёт управление, в виду того что канал управления как правило глушится при приближении к цели.

На последнем этапе гироскопов хватит, по неподвижной цели

От AMX
К fenix~mou (01.10.2025 20:44:40)
Дата 01.10.2025 22:35:50

Re: То ли...

>Вроде как, по слухам кулуарным - нейросетка там на последнем участке траектории берёт управление, в виду того что канал управления как правило глушится при приближении к цели.

Никаких слухов кулуарных не требуется. Посмотрите первые видео атак Ланцета, там есть момент, когда он по видео кажется, что останавливается. Разумеется он остановиться не может, а это меняется фокусное объектива камеры так, что масштаб изображения остается одинаковым. И понятно, что это делает автоматика и на алгоритмах машинного зрения.

Что касается дронов перехватчиков с самонаведением, то на западе их начали делать задолго до СВО против хулиганов с квадрокоптерами, а сейчас не сделал только ленивый. И несколько российских образцов есть, разумеется не на вооружении, и украинцы сделали.

От BP~TOR
К badger (01.10.2025 01:32:39)
Дата 07.10.2025 00:46:06

А попробуйте представить

>Когда собьют 20-ый вертолёт - до военных дойдёт, что надо, всё же, делать скоростные дроны перехватчики на базе FPV, с направленой БЧ и дистанционным взрывателем (прототипов которых уже год назад было показано) и сбивать ими ударные БПЛА, вместо расхода ЗУР. Это в быстром варианте.
сколько нужно нужно таких скоростных дронов-перехватчиков со всем сопутствующим оборудованием и персоналом, чтобы гарантированно заменить 1 Панцирь-СМД-Е с 48 ЗУР ТКБ-1055 с вероятностью поражения цели 0,8 с сопровождением 10 и одновременным обстрелом 2-4 целей :)