> > Белые солдаты и багряный рассвет >Просто белые солдаты вдаль куда-то идут >Просто белые солдаты >Улыбаются среди войны. >Среди обязательной войны. Пропаганда исламской революции в Иране, 1979-1981 гг.
«Великий день», 1984 г. Свержение статуи шаха стало одним из самых значимых моментов в исламской революции. Художник использовал масляные краски. Над толпой демонстрантов, которые держат на руках раненого товарища, видно, как огромная статуя падает со своего пьедестала. На заднем фоне горят пожары – свидетельство попыток правительства подавить революцию.
«Крики горя: первая ночь мухаррама»,1979 г. В течение всего 1978 г. похоронные процессии шиитов, поминающих умерших в 40-й день, способствовали распространению антиправительственных волнений. На этой открытке нарисованы люди, скорбящие в месяце мухаррам. По мусульманскому календарю мухаррам – первый месяц года и считается священным. Эти дни предполагается проводить в посте и молитве, запрещены войны и кровная месть. В 10-й день мухаррама шииты традиционно почитают память имама Хусейна, который вместе с 72 подвижниками погиб мучительной смертью в сражении при Кербеле в 680 г. На переднем плане мужчина рвёт на себе рубашку, оплакивая гибель имама Хусейна. Акты самоистязания повторяют страдания 72 мучеников в Кербеле. Энергия толпы вылилась в многочисленные восстания в мухарраме 1978 и 1979 гг., что привело в итоге к свержению династии Пехлеви.
«Побег шаха и возвращение Хомейни», 1979 г. Этот плакат подражает традиционным картинам, висящим в чайхане. На нём изображены возвращение аятоллы из ссылки и побег шаха из Ирана, что стало концом революции. Шах бежит через залив к Египту в сопровождении чёрной собаки и красного дьявола. Из его чемоданов с американским и британским флагами сыпятся монеты и денежные купюры. Аятолла Хомейни с Кораном в руках парит над революционными демонстрациями и казнями. На заднем плане у него Эйфелева башня и храм Наджаф – напоминание о пребывании во Франции и Ираке во время ссылки.