|
От
|
iShvedsky
|
|
|
|
К
|
zero1975
|
|
|
|
Дата
|
20.10.2025 11:11:17
|
|
|
|
Рубрики
|
ВВС; 1917-1939;
|
|
|
Re: Vimy/Vernon
Доброго времени суток!
>>Один Vimy Commercial был у ВВС РККА в 1922-24 гг потом его передали Добролету, возможно хотели партию но не срослось
[...] Самолёт №43 использовали для экспериментов. На нём отрабатывали новую мотоустановку с двигателями Napier Lion II в 450 лс. Гондолы теперь имели ящикообразную форму и стояли на нижнем крыле. Самолёт также получил новую бипланную коробку от бомбардировщика 'Вирджиния' с большими размахом и площадью крыльев. Роговые компенсаторы элеронов на верхнем крыле больше не выходили за габарит законцовок. Эти изменения намеревались ввести на военно-транспортном варианте, названном 'Вернон'. По завершении испытаний самолет разобрали и продали Советской России.
4 апреля 1922 г. груз морем прибыл в Петроград, откуда его переправили в Москву. Там самолет собрали. 10 августа с Центрального аэродрома (тогда им. Л.Д. Троцкого) на нём совершил пробный полет А.В. Панкратьев из 'Добролета'. На борту находились еще механик и девять пассажиров (аппарат был расчитан на 12 пассажиров и 2 членов экипажа). Самолет сделал большой круг на высоте 700 м, длившийся около 20 минут. Пилот потом отметил хорошую управляемость, а также легкость выполнения взлета и посадки.
Но у 'Добролета' 'Вими' пробыл недолго, его прибрали к рукам военные. Панкратьева отправили переучиваться на Ю-13, а английский самолет включили в 1-й отряд тяжелой авиации. Боевых машин у него пока не имелось, и шла только подготовка пилотов для закупавшихся во Франции бомбардировщиков 'Голиаф'. 'Вими' был единственным в отряде двухмоторным самолетом. В документах он числился как военный учебный.
В августе 1923 г. самолет доработали. Для него сделали дополнительные бензобаки (передний и задний), размещенные в пассажирском салоне. Баки стояли на деревянных ложементах, а поверх них монтировались новые сиденья с металлическим каркасом. Увеличили и запас масла, сделав два новых маслобака.
В начале 1926 г. отряд перевели в Ленинград и развернули в 1-ю тяжелую эскадрилью или просто Тяжелую эскадрилью (тогда в наших ВВС имелась всегда одна) комэска Чекалова. Она получила 'Голиафы', а 'Вими' остался в составе ее учебного отряда. Где-то во второй половине 1926 г. английская машина попала в аварию, после чего исчезла из списков ВВС. Цитата по Моделист - Конструктор 3'2017
Тут https://avia-n-aero.ru/photo/picture/7828
Фото атрибутировать не удалось. Думаю или Харьков или Ходынка.
http://www.avia-n-aero.ru/coa/_files/photogallery/1058861A4D7BA3AA30.jpg
---------------------
С уважением, iShvedsky